Приложения
Страница 4

• Так бывало и с другими. Почему же вас должна миновать эта чаша?

• Но ведь вы тоже — человек, и значит страдания не должны быть вам чужды. • Будем помнить, что наши страдания — это всегда испытания, которые посылает нам судьба на звание человека.

• И как бы ни было тяжело страдание, но оно сплачивает нас с близкими нам по духу людьми. www.cultworld.ru

• Как бы ни были тяжелы страдания, через них необходимо пройти, ибо в них человек закаляется. Он приучается надеяться не столько на везение, на других, сколько прежде всего на самого себя.

• Предвидение страдания удерживает человека рядом с любимыми и друзьями, оно удерживает нас от опрометчивого шага.

• И тот, кто нечувствителен к страданию, тот нравственный урод.

• Поэтому страдая, мы выявляем самое лучшее и человеческое в нас.

• Рано или поздно это страдание пройдет, ибо, как сказал Пушкин, «За благом вслед идут печали, печаль же радости залог. Природу вместе создавали Стрибог и мрачный Чернобог».

• Будем уметь ждать и научимся пить из горькой чаши, преподнесенной судьбой.

• Мир без страдания — это мир и без радости, без любви, без семьи и без друзей.

• Поэтому возлюбим и отнесемся с уважением к нашему страданию и страданию других людей, к которым мы можем испытывать сострадание.

2.4 П. Чайковский. Шестая симфония, III часть, «Марш»

• Оставляем наши грустные воспоминания.

• Выйдем из комнаты нашей печали и войдем в летний сад, в светлый цветущий сад жизни, где светит солнце и поют птицы.

• Мы глубоко вдыхаем свежий бодрящий воздух и смотрим, смотрим на голубое небо и яркое солнце.

• Почувствовали, как светлеет ваше настроение и как уходят прочь плохие мысли.

• Чувствуете, как в душе рождаются новые силы для борьбы.

• Пошли в активное наступление за свое место в жизни.

• Ощущаете радостный, победный подъем.

• Это ощущение ширится и растет, оно переполняет вас.

• Сказали себе: «Мы еще поборемся! Мы еще поживем!»

• Жизнеутверждающий ритм марша наполняет каждую клеточку энергией и силой.

• Смотрите на себя и воспринимайте себя хорошо!

• С оптимизмом смотрите в свое будущее, и музыка помогает вам это делать.

• Прочь всякое уныние!

• Прочь все жалобы и раздражительность!

• Несокрушимая вера в свои жизненные силы наполняет вас!

• Да здравствует вера в себя!

• Грудью идите на ваши жизненные препятствия и побеждайте их!

• Могучее чувство собственного достоинства не покидает Вас в вашей борьбе!

• Испытывайте святой гнев против препятствий, которые мешают вам!

• Ясно видите, как справляетесь со своими проблемами, разрешаете их.

• Отчетливо видите вашу светлую и радостную Победу!

• Запомните это ощущение — и с этой минуты вы начинаете жить светло, радостно и победно!

Занятие 3. Преодоление чувства стыда и застенчивости — «стремление к совершенству»

Музыкальный материал: И. Брамс. Четвертая симфония, I часть; И. С. Бах. Бранденбургские концерты (медленные части); Ф. Лист. Прелюды, финал.

3.1 И. Брамс. Четвертая симфония, I часть

• Сели ровно, прикрыли глаза, наблюдаем за дыханием.

• Под красивую музыку погружаемся в воспоминания нашей жизни.

• Вспоминаете ситуации ваших поражений в жизни.

• Вспомнили, как вы сделали что-то ошибочное в своей жизни, и вы тяжело и мучительно переживаете свою неудачу.

• Сейчас вам мучительно стыдно. Чувствуете себя как будто нагими, потерявшим свое достоинство.

• Переживаете, что другие люди отвергают вас из-за вашей некомпетентности.

• Чувствуете разочарование в себе и заслуженное порицание.

• У вас неприятно бьется сердце и учащается дыхание.

• Вы отчетливо вспоминаете ту ситуацию, когда вы были «не на высоте».

• Вы чувствуете как вы опускаете глаза, чтобы на вас никто не смотрел.

• В состоянии этой неудачи все ваше сознание заполняется вами самим.

• Мучительно ощущаете свою несостоятельность и некомпетентность.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Нейропсихологические исследования проблемы обучения в школе.
Трудности в обучении детей зачастую связаны с наличием проявлений минимальной мозговой дисфункции и обусловленных ими задержками психического развития. В данном направлении было выполнено большое число исследований, которые отмечают перспективность и необходимость использования нейропсихологических знаний при анализе проблем школьной не ...

Характеристика мотивационной сферы
Использована типология Шпрангера - Холланда. Согласно тесту Холланда испытуемая относится к предпринимательскому типу (близок к экономическому и политическому типу по Шпрангеру) (см. Приложение 2). Во многом характеристика предпринимательского типа и поведение испытуемой в жизни не совпадают. Например, данный тип предполагает широкие ...

Мозговая организация речи
Органом сознательной деятельности человека, является кора больших полушарий. Основу современного учения о локализации функций в коре заложил французский ученый Брока П. выделивший в 1861 году двигательный центр речи. Затем немецкий психиатр К. Вернике в 1873 году обнаружил центр словесной глухоты (нарушение понимания речи). Анализ фак ...