• Вы становитесь неуклюжим. Ваше лицо изображает гримасу отчаяния.
• Вы теряете присутствие духа и говорите нелепые вещи.
• Чувствуете, как ваша слабость выставлена на всеобщее обозрение, и от этого на душе противно и горько.
• Вы просто сходите с ума от своей беспомощности и неумелости. www.discoverarts.ru
• Вам так хочется провалиться сквозь землю и бежать в одиночество.
• Вы испытываете серьезные сомнения в своей ценности.
• Из глубины отчаяния вы чувствуете, как начинает расти чувство протеста против той ситуации, в которой вы оказались.
3.2 И. С. Бах. Бранденбургские концерты (медленные части)
• Начинаем внимательно анализировать, почему вы смогли оказаться в такой ситуации. • Отчетливо видите свою слабость, которая привела вас к поражению. Просто наблюдаете ее, но не казните себя при этом.
• Начинаете искать пути к тому, чтобы преодолеть вашу слабость.
• Направляете все свои силы на ваше нравственное или профессиональное самосовершенствование.
• Ваше стремление к совершенству ширится и растет.
• Жажда реванша переполняет ваше сердце.
• Направляете все силы на восстановление и укрепление своего «Я».
3.3 Ф. Лист. Прелюды, финал
• Начиняете мысленно проигрывать ситуацию так, как бы вам хотелось, чтобы она произошла.
• Ясно ощущаете чувство успеха, и музыка помогает вам в этом.
• Еще больше направляете ваши силы на совершенствование ваших способностей.
• Решаете направить ваши силы на укрепление здоровья и начать заниматься спортом.
• Овладеваете навыками антистрессового дыхания и расслабления в моменты переживания стресса.
• Под влиянием работы над собой начинаете ощущать себя все более сильным и могущественным.
• Отчетливо представляете себе ваш будущий триумф Победы.
• Смело и решительно вы уходите от переживания стыда к сильной, независимой и самостоятельной личности.
• Чувствуете, что вы теперь будете устойчиво стоять на ногах, и ничто не может вас вышибить из седла.
• В вашей душе рождаются отклики на идеи прогресса, и вы забываете о себе и своих тягостных переживаниях.
• Чувствуете рождение в душе огромной симпатии к миру, к другим людям и желание оказывать им помощь.
• Запомните, что стыд способствует развитию в людях социальной ответственности. • Движение к совершенству невозможно без первоначального переживания чувства стыда.
• Полюбим наше чувство стыда, которое толкает нас к совершенству и заставляет нас развивать наши способности.
• Почувствовали себя разогнувшим спину.
• Вы теперь — человек, который понимает свои проблемы и знает, как их надо решить.
• Запомните это состояние и начинайте жить вместе с ним по-новому, победно и ярко, именно так, как вам хочется этого в глубине души.
Занятие 4. Избавление от чувства вины — «самосознание»
Музыкальный материал: И. С. Бах. Хоральные прелюдии; духовные произведения П. Чайковского, С. Рахманинова, Д. Бортнянского, П. Чеснокова, А. Архангельского.
Исполняется одно из перечисленных произведений.
• Сели удобно, закрыли глаза и понаблюдали за дыханием.
• Дыхание совершенно свободное, ровное.
• Мышцы тела приятно расслаблены.
• Концентрируете ваше внимание в точке между бровями.
• Мысленно прослеживаете основные события вашей жизни.
• Вспомните ситуации, когда вы переживали чувство вины по отношению к вашим близким.
• Вы чувствуете огорчение ваших близких как свое собственное.
• Вы порицаете себя за те страдания, которые вы принесли другим.
• Вы ощущаете, как вас лишают любви.
• Вы мучительно осознаете, что вы удовлетворяли свои желания за счет других.
• Отчетливо представляете себе лица ваших близких, которые огорчены вашим проступком.
• Мысленно говорите каждому из них: «Простите меня, простите меня».
• Ваше раскаяние чистосердечно и искренне. Даете себе слово больше так не поступать.
• Даете себе обет сделать доброе дело для другого человека, которого вы нечаянно обидели.
Виды памяти и их особенности
Макселон Юзеф, в учебнике по психологии, дает несколько классификаций памяти. Одно из них – деление памяти по времени сохранения материала, другое – по преобладающему в процессах запоминания, сохранения и воспроизведения материала анализатору.
В первом случае выделяют мгновенную, кратковременную, оперативную, долговременную и генети ...
Современные представления о нормальном и отклоняющемся развитии
Определение «степени нормальности» человека - сложная и ответственная междисциплинарная проблема. Личностно ориентированный подход, являющийся в настоящее время основной стратегией как отечественной, так и мировой системы образования на всех его уровнях, требует от любого педагога владения необходимыми знаниями и навыками, позволяющим ...
Развитие метода тестов
Гальтон называл испытания, проводившиеся в его антропометрической лаборатории, умственными тестами. Термин «тест» приобрел вскоре такую популярность, как никакое другое психологическое понятие. Он вошел в широкий оборот после статьи Кеттелла "Умственные тесты и измерения", опубликованной в 1890 году в журнале "Mind" ...
Разделы