Материалы » Технология идеального общения Ч. Тойча и Дж. Тойч » Взаимодействие между людьми и межличностные отношения детерминированы семейными законами взаимного притяжения.

Взаимодействие между людьми и межличностные отношения детерминированы семейными законами взаимного притяжения.

Ч.Тойч считает, что общение - это не только обмен вербальны­ми и невербальными сигналами. В человеческой коммуникации участвует еще и бессознательный радар. Именно он и играет глав­ную роль в людском взаимодействии.

Бессознательный радар - генетически обусловленная частота электромагнитных колебаний, излучаемых мозгом, которая, допол­няя словесные и невербальные паттерны общения, посылает сигна­лы в окружающую среду и определяет характ-ер взаимоотношений человека с окружающими, «притягивая» людей, совершенным об­разом дополняющих его исходную модель поведения. Посылая сиг­налы в окружающую среду, этот радар «притягивает» людей и об­стоятельства, соответствующие его природе. Два человека, таким образом, образуют функциональный блок или функциональное звено, взаимно дополняя друг друга: тот, кому в соответствии с семейным законом суждено быть отвергнутым, встретит человека, склонного к отвержению. Обладатель модели потери встретится с нечестным, который «поможет» потерять что-то очень дорогое. Склонный к модели беспомощности будет попадать в затруднительные ситуа­ции и т.п.

Функциональное двустороннее звено состоит из двух человек: А - побуждающего к взаимодействию и Б - отвечающего, вовле­ченного в общение. Они дополняют друг друга и взаимодействуют между собой. Если А несет в своем подсознании негативные эмоцио­нальные состояния, такие, как страх, сомнение, разочарование, то Б, взаимодействуя с А, проявляет те же эмоциональные состояния, отражая их, словно зеркало.

Тот же комплекс негативных эмоций передается по наследству детям, внукам, правнукам и проявляет себя в разных формах: злости, склонности к алкоголю, наркотикам, переживаниям, критике -до тех пор, пока не произойдет случайная или преднамеренная модифика­ция.


Теоретические вопросы психодиагностики Интеллекта
Оценка психофизиологического потенциала личности имеет не только научное, но и важнейшее практическое значение. При этом особое значение в такого рода исследованиях приобретают интеллектуальные аспекты, уровень развития таких качеств как внимание, память, логическое мышление. С точки зрения практического психолога очень важно, что сущес ...

Приложения
Приложение 1 ТЕСТ-ОПРОСНИК РОДИТЕЛЬСКОГО ОТНОШЕНИЯ (А.Я. ВАРГА, В.В. СТОЛИН) Инструкция: «Внимательно прочитайте утверждения, против каждого поставьте ответ «верно», если оно совпадает с вашим отношение к своему ребёнку, или «не верно», если не совпадает. 1.Я всегда сочувствую своему ребёнку. 2.Я считаю своим долгом знать всё, что ...

Эмпирическое исследование учебного стресса студентов. Описание методик, используемых в диагностике учебного стресса студентов
Исследование учебного стресса мы проводили среди студентов 481 группы факультета подготовки УНК. Возраст участников - 20-21 год, пол - женский. В диагностике участвовало 15 студентов. Для исследования мы выбрали 2 методики: Тест на учебный стресс, разработанный Ю.В. Щербатых. Данный тест позволяет определить основные причины учебного ...