Ч.Тойч считает, что общение - это не только обмен вербальными и невербальными сигналами. В человеческой коммуникации участвует еще и бессознательный радар. Именно он и играет главную роль в людском взаимодействии.
Бессознательный радар - генетически обусловленная частота электромагнитных колебаний, излучаемых мозгом, которая, дополняя словесные и невербальные паттерны общения, посылает сигналы в окружающую среду и определяет характ-ер взаимоотношений человека с окружающими, «притягивая» людей, совершенным образом дополняющих его исходную модель поведения. Посылая сигналы в окружающую среду, этот радар «притягивает» людей и обстоятельства, соответствующие его природе. Два человека, таким образом, образуют функциональный блок или функциональное звено, взаимно дополняя друг друга: тот, кому в соответствии с семейным законом суждено быть отвергнутым, встретит человека, склонного к отвержению. Обладатель модели потери встретится с нечестным, который «поможет» потерять что-то очень дорогое. Склонный к модели беспомощности будет попадать в затруднительные ситуации и т.п.
Функциональное двустороннее звено состоит из двух человек: А - побуждающего к взаимодействию и Б - отвечающего, вовлеченного в общение. Они дополняют друг друга и взаимодействуют между собой. Если А несет в своем подсознании негативные эмоциональные состояния, такие, как страх, сомнение, разочарование, то Б, взаимодействуя с А, проявляет те же эмоциональные состояния, отражая их, словно зеркало.
Тот же комплекс негативных эмоций передается по наследству детям, внукам, правнукам и проявляет себя в разных формах: злости, склонности к алкоголю, наркотикам, переживаниям, критике -до тех пор, пока не произойдет случайная или преднамеренная модификация.
Методики психологической диагностики развития ребенка школьного возраста
a)
методики диагностики развития основных видов деятельности;
Внимание — один из главных психологических процессов, от характеристики которого зависит оценка познавательной готовности ребенка к обучению в школе, успешность его учебной деятельности. Многие проблемы, возникающие в учении, особенно в начальный его период, непосредственно ...
Обработка эмпирических
данных
Данные, полученные в результате анкетирования были занесены в таблицу 2.1., подсчитано количество ответов и их процентное значение по каждому варианту отдельно для каждой выборки.
Таблица 2.1.
Суммированные данные
ЮНО
ШИ
%
ДЕВУ
ШКИ
%
ЮНО
ШИ
%
ДЕВУ
ШКИ
%
0001
4
13,33
0
0,00
00 ...
Введение.
Интернет-консультирование - это альтернативный источник психологический помощи в тех случаях, когда традиционное психологическое консультирование недоступно или невозможно. Для некоторых людей это единственный способ получить консультацию психолога. Интернет-консультирование это не замена традиционного психологического консультирования. ...
Разделы