Материалы » Основы психодиагностики » Теоретические вопросы психодиагностики Интеллекта

Теоретические вопросы психодиагностики Интеллекта

Оценка психофизиологического потенциала личности имеет не только научное, но и важнейшее практическое значение. При этом особое значение в такого рода исследованиях приобретают интеллектуальные аспекты, уровень развития таких качеств как внимание, память, логическое мышление. С точки зрения практического психолога очень важно, что существуют методики оценки интеллектуального потенциала, которые базируются на разных методологических основах, позволяя осуществить возможно более полный охват способностей личности при этом сведя к минимуму или даже полностью исключив социокультурный аспект (то есть зависимость успешности прохождения исследования от условий национальных и социальных групп, в которых воспитывается и осуществляет трудовую деятельность объект психодиагностического исследования). Выбор конкретной психодиагностической методики зависит от тех целей, которые ставит перед собой психолог-диагност. С достаточной степенью условности можно выделить три группы задач, успешное решение которых требует применения психодиагностических методик исследования интеллектуальной сферы личности:

Определение целеполагающей деятельности. Это направление психодиагностики интеллекта тесно связано с первым. Индивидуальный интеллектуальный потенциал личности необходимо учитывать для правильной постановки задач (как оперативных, связанных с выполнением конкретной профессиональной деятельности так и стратегических, таких как приобретение определённого социального статуса, достижение жизненного успеха и ещё более глобальных целей определяемых общим понятием «смысл жизни»).

Не существует какой-либо «идеальной» методики, применение которой давало бы ответы на все вопросы и позволяло решить все задачи, стоящие перед психодиагностикой интеллекта в целом или хотя бы отдельных его составляющих. Тем не менее, имеющиеся методики могут быть широко использованы для решение самого широкого круга практических задач, с их помощью психолог может не только осуществлять диагностику, но и определять пути коррекции интеллектуальной структуры личности, разрабатывать методы купирования неблагоприятных психофизиологических особенностей, то есть оказывать личности практическую помощь, в чём, собственно, и состоит задача практического психолога.


Дыхательные упражнения
“Растопить узоры на стекле” Глубоко вдохните, не поднимая плечи. Направьте воздух в живот. При выдохе губы слегка приоткрыты. Выше дыхание струится, как будто Вы собираетесь растопить' узоры на стекле или губами рассеять семена растений. Вы чувствуете, как Ваше теплое дыхание струится через губы. Повторите упражнение несколько раз. Уп ...

Лечение алкогольных психозов
Больных с алкогольными психозами необходимо срочно поместить в специальную больницу. В психиатрической клинике связанные с алкоголизмом проблемы решаются несколькими путями. Острые расстройства поведения, вызванные тяжелым запоем или симптомами похмелья в виде белой горячки могут потребовать срочной госпитализации для того, чтобы можно ...

Влияние уровня сформированности норм эстетического поведения у подростка на его положение в коллективе
Безусловным является тот факт, что степень сформированности норм эстетического поведения у подростка влияет на его положение в коллективе. Такое положение дел объясняется тем, что именно эстетика формирует у подростка определенные нормы поведения, основанные на фундаментальных эстетических категориях. Секрет красоты – это секрет жизни ...