Приложения
Страница 6

• Надо знать, что как бы ни было тяжело чувство вины, но оно усиливает чувство по ответственности по отношению к другим людям.

• Там, где нет чувства вины, нет ни этики, ни морали.

• Вы становитесь устойчивы к соблазнам, которые предлагает вам жизнь.

• Вы верны тем ценностям и убеждениям, которые вы приняли. www.greatarts.ru

• Вы не пытаетесь жить за счет других, не преступаете кодексы чести.

• Иначе будет горькое ощущение вины, своей никчемности.

• Когда вы переживаете чувство вины, в вас говорит ваша совесть.

• И она всегда будет вашим наставником в жизни.

• Христианские заповеди и их неукоснительное соблюдение — вот надежная защита от переживаний чувства вины.

• Всем помогать, всех любить и не строить свое счастье за счет других.

• Но наше несовершенство ведет нас к проступкам греха, и они уносят у нас покой и радость жизни.

• И только слезы покаяния могут омыть наши души и сделать их снова чистыми, светлыми и радостными.

• Эта прекрасная музыка помогает нам открывать мысленные взоры нашего сердца, чтобы понять все наши прегрешения.

• Мы спрашивали сами себя бдительно и с пристрастием: любим ли мы своих близких, как самих себя? Со всеми ли мы живем в мире? Помогаем ли близким своим добрым советом и делом, а также всем скорбящим и находящимся в нужде? Не находимся ли мы во власти пороков и страстей? Не угождаем ли больше себе, чем другим?

• Ответим перед своей совестью: были ли мы жестоки и немилосердны? Относились ли с подозрением и с презрением к несчастным и убогим? Клеветали, осуждали, гневались? Завидовали и не желали простить обидчиков? • Воочию видите, как много у вас недостатков и как вы несовершенны духом. • Будем внимательны к себе и к своим поступкам и каждый вечер, отходя ко сну, будем спрашивать себя: что нами сделано дурного и что хорошего? Какие мысли омрачали наш ум? Какие греховные чувства волновали наши сердца? Не стыдно ли нам за содеянное перед нашими отцами и матерями?

Занятие 5. Преодоление злобной раздражительности — «самоконтроль»

Музыкальный материал: Д. Шостакович. Романс из фильма «Овод»; Восьмая симфония, III часть.

• Сели поудобнее, закрыли глаза, наблюдаем за дыханием.

• Дыхание ровное, спокойное.

• Мышцы тела расслаблены, расслабляются и все мышечные зажимы.

• Вы находитесь в спокойном, приятном отдыхе, и красивая музыка помогает вам отдыхать и сосредоточиваться на ваших внутренних ощущениях.

5.1 Д. Шостакович. Восьмая симфония, II часть

• Начинаете припоминать те ситуации в вашей жизни, когда вы были раздражены и гневались.

• Чувствуете, как под влиянием музыки и воспоминаний ваше раздражение усиливается.

• Приливы гнева и раздражения все больше. • Вы чувствуете, как вам кого-то хочется ударить. • Отчетливо вспоминаете ситуацию, которая вас разозлила. • Стискиваете зубы и шепчете ругательства. • Раздражение ширится и растет. • Чувство злости распирает вас. • У вас перехватывает дыхание и напрягаются все мышцы. • Чувствуете, что вот-вот вы можете сорваться. • Ловите себя на этой мысли и бросаете свое тело в расслабление.

5.2 Д. Шостакович. Романс из фильма «Овод»

• Сосредоточили внимание на дыхании и следите, чтобы выдох был длиннее вдоха.

• Длинный-длинный выдох.

• Успокаивайте и контролируйте ваше дыхание.

• Сосредоточивайте внимание на руках и пытайтесь их расслабить.

• Проверяйте мышцы лица и расслабляйте их.

• Расслабляйте мышцы горла и языка.

• Пытайтесь обездвижить ваше тело.

• Ваше дыхание ровное и спокойное, спокойное и ровное.

• Перед вашими глазами красивая картина природы, которая приятно успокаивает вас.

• Удерживайте эту картину своим внутренним взором и ни о чем больше не думайте.

• Вы полностью контролируете свое состояние.

Занятие 6. Расслабление — «великий покой»

Музыкальный материал: Жан Мишель Жарр. Фрагменты с пластинки «Кислород-водород»; Э. Артемьев, Фрагмент с пластинки «Метаморфозы».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Я - Концепция (определение, компоненты, составляющие, самооценка)
Я-концепция - система представлений индивида о себе самом, осознаваемая часть личности, образ собственного Я. Эти представления о себе самом в большей или меньшей степени осознанны и обладают относительной устойчивостью. Несмотря на устойчивость, Я-концепция - не статическое, а динамическое образование. На формирование Я-концепции влия ...

Теоретические основы использования игр в развитии познавательных процессов у детей младшего школьного возраста
Дидактические игры в педагогических системах . В отечественной педагогике система дидактических игр была создана в 60-е гг. в связи с разработкой теории сенсорного воспитания. Ее авторами являются известные педагоги и психологи: Л. А. Венгер, А. П. Усова, В.Н.Аванесова и др. В последнее время поиски ученых (3. М. Богуславская, О. М. Дья ...

Диагностика невербальное поведение
Невербальное поведение вплетено во внутренний мир личности. Функция его не сводится к сопровождению ее переживаний. Невербальное поведение - это внешняя форма существования и проявления психического мира личности. Мимика, жесты как элементы невербального поведения личности являются одной из первых визуальных, знаковых систем, усваиваемы ...