• Надо знать, что как бы ни было тяжело чувство вины, но оно усиливает чувство по ответственности по отношению к другим людям.
• Там, где нет чувства вины, нет ни этики, ни морали.
• Вы становитесь устойчивы к соблазнам, которые предлагает вам жизнь.
• Вы верны тем ценностям и убеждениям, которые вы приняли. www.greatarts.ru
• Вы не пытаетесь жить за счет других, не преступаете кодексы чести.
• Иначе будет горькое ощущение вины, своей никчемности.
• Когда вы переживаете чувство вины, в вас говорит ваша совесть.
• И она всегда будет вашим наставником в жизни.
• Христианские заповеди и их неукоснительное соблюдение — вот надежная защита от переживаний чувства вины.
• Всем помогать, всех любить и не строить свое счастье за счет других.
• Но наше несовершенство ведет нас к проступкам греха, и они уносят у нас покой и радость жизни.
• И только слезы покаяния могут омыть наши души и сделать их снова чистыми, светлыми и радостными.
• Эта прекрасная музыка помогает нам открывать мысленные взоры нашего сердца, чтобы понять все наши прегрешения.
• Мы спрашивали сами себя бдительно и с пристрастием: любим ли мы своих близких, как самих себя? Со всеми ли мы живем в мире? Помогаем ли близким своим добрым советом и делом, а также всем скорбящим и находящимся в нужде? Не находимся ли мы во власти пороков и страстей? Не угождаем ли больше себе, чем другим?
• Ответим перед своей совестью: были ли мы жестоки и немилосердны? Относились ли с подозрением и с презрением к несчастным и убогим? Клеветали, осуждали, гневались? Завидовали и не желали простить обидчиков? • Воочию видите, как много у вас недостатков и как вы несовершенны духом. • Будем внимательны к себе и к своим поступкам и каждый вечер, отходя ко сну, будем спрашивать себя: что нами сделано дурного и что хорошего? Какие мысли омрачали наш ум? Какие греховные чувства волновали наши сердца? Не стыдно ли нам за содеянное перед нашими отцами и матерями?
Занятие 5. Преодоление злобной раздражительности — «самоконтроль»
Музыкальный материал: Д. Шостакович. Романс из фильма «Овод»; Восьмая симфония, III часть.
• Сели поудобнее, закрыли глаза, наблюдаем за дыханием.
• Дыхание ровное, спокойное.
• Мышцы тела расслаблены, расслабляются и все мышечные зажимы.
• Вы находитесь в спокойном, приятном отдыхе, и красивая музыка помогает вам отдыхать и сосредоточиваться на ваших внутренних ощущениях.
5.1 Д. Шостакович. Восьмая симфония, II часть
• Начинаете припоминать те ситуации в вашей жизни, когда вы были раздражены и гневались.
• Чувствуете, как под влиянием музыки и воспоминаний ваше раздражение усиливается.
• Приливы гнева и раздражения все больше. • Вы чувствуете, как вам кого-то хочется ударить. • Отчетливо вспоминаете ситуацию, которая вас разозлила. • Стискиваете зубы и шепчете ругательства. • Раздражение ширится и растет. • Чувство злости распирает вас. • У вас перехватывает дыхание и напрягаются все мышцы. • Чувствуете, что вот-вот вы можете сорваться. • Ловите себя на этой мысли и бросаете свое тело в расслабление.
5.2 Д. Шостакович. Романс из фильма «Овод»
• Сосредоточили внимание на дыхании и следите, чтобы выдох был длиннее вдоха.
• Длинный-длинный выдох.
• Успокаивайте и контролируйте ваше дыхание.
• Сосредоточивайте внимание на руках и пытайтесь их расслабить.
• Проверяйте мышцы лица и расслабляйте их.
• Расслабляйте мышцы горла и языка.
• Пытайтесь обездвижить ваше тело.
• Ваше дыхание ровное и спокойное, спокойное и ровное.
• Перед вашими глазами красивая картина природы, которая приятно успокаивает вас.
• Удерживайте эту картину своим внутренним взором и ни о чем больше не думайте.
• Вы полностью контролируете свое состояние.
Занятие 6. Расслабление — «великий покой»
Музыкальный материал: Жан Мишель Жарр. Фрагменты с пластинки «Кислород-водород»; Э. Артемьев, Фрагмент с пластинки «Метаморфозы».
Я - Концепция (определение, компоненты, составляющие, самооценка)
Я-концепция -
система представлений индивида о себе самом, осознаваемая часть личности, образ собственного Я. Эти представления о себе самом в большей или меньшей степени осознанны и обладают относительной устойчивостью. Несмотря на устойчивость, Я-концепция - не статическое, а динамическое образование. На формирование Я-концепции влия ...
Теоретические основы
использования игр в развитии познавательных процессов у детей младшего
школьного возраста
Дидактические игры в педагогических системах
. В отечественной педагогике система дидактических игр была создана в 60-е гг. в связи с разработкой теории сенсорного воспитания. Ее авторами являются известные педагоги и психологи:
Л. А. Венгер, А. П. Усова, В.Н.Аванесова и др. В последнее время поиски ученых (3. М. Богуславская, О. М. Дья ...
Диагностика невербальное поведение
Невербальное поведение вплетено во внутренний мир личности. Функция его не сводится к сопровождению ее переживаний. Невербальное поведение - это внешняя форма существования и проявления психического мира личности. Мимика, жесты как элементы невербального поведения личности являются одной из первых визуальных, знаковых систем, усваиваемы ...
Разделы