В теоретической части дипломной работы нами было рассмотрено современное состояние изученности заявленной проблемы. Выяснено, что в последние годы в отечественной и зарубежной науке не обнаружено каких-то принципиально новых идей в обеспечении безопасности пассажиров аэропорта. В результате анализа литературы мы выявили, что наиболее современной и результативной концепцией обеспечения безопасности аэропортов является профайлинг – метод выявления потенциально опасных пассажиров на основе их психологических профилей. www.cleverbanks.ru
Таким образом, наше исследование потенциальной опасности пассажиров опирается на концепции профайлинга.
Основной целью
данного экспериментального исследования являлось установление взаимосвязи между девиациями поведения и потенциально опасными действиями пассажиров аэропорта.
Первый этап экспериментальной работы
был связан со сбором информации с использованием методов психодиагностики отклоняющегося поведения и потенциальной опасности пассажиров аэропорта.
На втором этапе экспериментальной работы проводился констатирующий и уточняющий эксперимент. По результатам исследования испытуемых проводился анализ взаимосвязи параметров и их интерпретация.
Исходя из теоретического анализа по проблеме и гипотезы дипломной работы, в экспериментальной части были поставлены следующие задачи:
1.Дифференцировать экспериментальную выборку по степени их потенциальной опасности и сформировать две экспериментальные группы.
2.Сформировать банк диагностических методик и провести системную диагностику девиаций поведения и потенциальной опасности пассажиров аэропорта.
3.Использовать статистические методы для выявления возможных связей между диагностическими шкалами используемых методик.
4.Провести сравнительно-сопоставительный анализ полученных результатов.
Наше исследование проводилось на базе аэропорта «Толмачёво» под руководством психолога-инструктора службы безопасности данного предприятия Подосинова Владимира Николаевича.
В силу специфичности выборки, её величина составила суммарно 30 человек. Испытуемые подбирались на основе наблюдения за пассажирами и причислению их к группе потенциально опасных или же неопасных.
Описание банка методик.
В настоящий момент отсутствуют методики, напрямую измеряющие девиантное поведение в целом, за исключением эмпирического наблюдения. Поэтому для возможности численного представления результатов мы выбрали методики, которые регистрируют признаки, свидетельствующие о наличии у пассажира склонности к проявлениям девиантного поведения.
В качестве таких признаков мы выделяем следующие:
1. Стресс.
2. Агрессия.
3. Дезадаптация.
4. Непринятие себя и других.
5. Эмоциональный дискомфорт.
6. Экстернальный локус контроля.
Так или иначе, наличие всех этих признаков следует из определения и теорий отклоняющегося поведения. То есть человек, склонный к девиациям, будет демонстрировать нам вышеописанные признаки, которые можно зарегистрировать при применении выбранных нами методик и представить численно. Это позволит нам доказать наличие девиантного поведения у испытуемых и математически доказать связь между ним и потенциальной опасностью пассажиров аэропорта.
С другой стороны, перед нами как исследователями встала другая проблема: каким образом можно измерить уровень потенциальной опасности пассажира? В литературе нет описания методик, позволяющих надежно выявлять и представлять математически такой параметр, как «потенциальная опасность пассажира». Так, перед нами возникла необходимость разработки методики на основе имеющейся информации и эмпирического опыта по данному вопросу.
Для регистрации внутренних психологических маркеров отклоняющегося поведения была использована методика диагностики социально-психологической адаптации личности Роджерса-Даймонда[44, с.158-162]. Мы использовали интегральные показатели по шкалам «Адаптация», «Самопринятие», «Принятие других», «Эмоциональная комфортность», «Интернальность».
Низкий уровень данных показателей косвенно свидетельствуют о склонности человека к девиациям поведения как способу добиться успеха любыми способами, снизить неудовлетворенность собой и т.д. Стоит отметить, что тестирование по данной методике оказалось наиболее трудоемким ввиду большого количества вопросов и сложной 7-балльной системы оценки ответов, поэтому было принято решение максимально упростить процедуру тестирования с помощью других методик.
Формирование эстетики поведения и общение,
нормализация отношений в подростковой среде как социально-педагогическая
проблема. Социально-психологические
основы эстетического воспитания подростков
Современное образование, как один из социально-культурных и духовных феноменов, вступило в новый этап своего развития, когда воспитание человека как носителя эстетических ценностей, норм и правил приобретает особую актуальность в связи с усиливающейся бездуховностью общества, ростом прагматических тенденций во взаимоотношениях людей, сн ...
Структура конфликта.
Существует различное понимание структуры конфликта. Так выделяются следующие понятия: стороны (участники) конфликта, условия его протекания, образы ситуации, возможные действия участников, исходы конфликтных действий.
Анализируя стороны конфликта, можно выделить четыре типа конфликта:
- внутриличностный:
в этом случае сторонами конфл ...
Личностное и эмоциональное развитие
Личностное развитие. Начало раннего возраста связано с "кризисом одного года". Психологическое содержание кризиса состоит в том, что поведение ребенка уже не управляется со стороны внешних воздействий, дети начинают действовать под влиянием всплывающих в их памяти образов и представлений.
Саша (1.4.6). В течение месяца Саша н ...
Разделы