В исследовании использовались 2 методики:
опросник на оценку стиля управления, состоящий из 60 вопросов, на которые предлагается ответить утвердительно или отрицательно. Подсчитав номера соответствующих утверждений и войдя в ключ-таблицу, можно определить степень выраженности авторитарного, пассивного или демократического стиля управления. В зависимости от полученных сумм ответов степень выраженности будет различной. Если оценки минимальны по всем показателям, то стиль руководства считается неустойчивым и неопределенным. У опытного руководителя наблюдается комбинация различных стилей управления (приложение 1).
методика К. Томаса – «Стиль поведения в конфликтной ситуации» (приложение 2).
В исследовании принимали участие 35 руководителей различных управлений.
Этапы исследования:
подбор литературы по изучаемой теме,
анкетирование на выявление стиля руководства,
анкетирование на выявление стиля поведения в конфликтных ситуациях,
проведение ранговой корреляции,
обработка данных, анализ полученных результатов.
Процедура исследования.
Участникам исследования давались бланк вопросов и бланк ответов. Время процедуры не ограничивалось. Давалась инструкция. По ходу выполнения заданий разрешалось задавать вопросы экспериментатору.
Описание результатов.
Полученные результаты были внесены в таблицы (табл. 1, табл. 2).
Оценка стиля управления табл. 1
№ п/п |
возр./ |
стили управления | ||
баллы |
авторитарный |
пассивный |
демократический | |
1 |
20 |
12 |
6 |
17 |
2 |
21 |
5 |
4 |
14 |
3 |
21 |
3 |
4 |
15 |
4 |
23 |
5 |
5 |
17 |
5 |
23 |
7 |
8 |
15 |
6 |
24 |
10 |
8 |
17 |
7 |
24 |
12 |
10 |
15 |
8 |
25 |
11 |
8 |
14 |
9 |
25 |
12 |
8 |
15 |
10 |
25 |
11 |
6 |
17 |
11 |
25 |
10 |
5 |
18 |
12 |
26 |
9 |
8 |
18 |
13 |
26 |
10 |
7 |
16 |
14 |
26 |
10 |
6 |
15 |
15 |
27 |
11 |
7 |
16 |
16 |
27 |
12 |
10 |
17 |
17 |
35 |
15 |
13 |
16 |
18 |
35 |
16 |
16 |
9 |
19 |
35 |
14 |
18 |
12 |
20 |
36 |
16 |
17 |
10 |
21 |
36 |
12 |
15 |
8 |
22 |
36 |
10 |
14 |
10 |
23 |
36 |
13 |
13 |
9 |
24 |
36 |
14 |
17 |
13 |
25 |
36 |
12 |
16 |
11 |
26 |
36 |
12 |
15 |
10 |
27 |
37 |
14 |
18 |
9 |
28 |
37 |
10 |
17 |
14 |
29 |
37 |
11 |
17 |
12 |
30 |
37 |
9 |
18 |
7 |
31 |
37 |
10 |
16 |
9 |
32 |
37 |
6 |
14 |
12 |
33 |
37 |
8 |
14 |
10 |
34 |
37 |
10 |
15 |
9 |
35 |
37 |
12 |
17 |
9 |
Становление произвольной памяти у старших дошкольников
А.Н. Леонтьев произвольное запоминание рассматривает как целенаправленный опосредованный процесс, включающий определённые приёмы и способы запоминания. Результат его исследований показал, что в условиях эксперимента с запоминанием слов (с опорой на картинки) некоторые старшие дошкольники уже способны пользоваться этим приёмом запоминани ...
Внешние проявления девиантного поведения
Очевидно, что девиантное поведение, как и любое другое, проявляется во внешних признаках, доступных наблюдателю со стороны. Отклоняющееся поведение также доступно для исследования посредством наблюдения, и именно поэтому оно играет наибольшую роль в диагностике. Аэровокзальный комплекс является местом большого скопления людей с самыми р ...
Критерии и методы диагностики развития личности на этапе поздней зрелости. Основные задачи и принципы психологической диагностики личности
на этапе поздней зрелости
Проблема старения занимала человека уже в глубокой древности. Первые определения старения и его причины относятся еще к античной эпохе. Великий древнегреческий врач Гиппократ (V-IV в. до н. э.) считал старость результатом утечки природного тепла и высыхания организма. Философ Платон указывал, что на старение особенно влияет образ жизни ...
Разделы