Наши поступки в общении

Человек есть не что иное, как ряд его поступков.

Г. Гегель

Мы рассмотрели вопросы нашего видения и понимания людей. Понимаем их действия, и не только потому, что человек лучше виден через свои поступки, но и потому, что адекватное понимание действий человека может, в конечном счете, привести к успеху взаимодействия с ним. www.pguides.ru

К примеру, вы приходите на работу, а ваш руководитель встречает вас комплиментами. С чего бы это? Вы действительно так хорошо выглядите сегодня или ему что-то от вас нужно? А может быть, у него просто хорошее настроение?

Вы рассказываете о своих проблемах другу, а он вдруг посередине разговора извиняется и просит отложить разговор на завтра. Почему? У него какое-то срочное дело именно сейчас или вы ему просто надоели со своими проблемами?

Для каждого из нас от понимания истоков действий и их причин во многом зависит построение взаимодействия с другим человеком. Пути и механизмы такого понимания не могли не заинтересовать психологов, поэтому возникло целое направление: исследование процессов и результатов каузальной атрибуции поведения.

Например, кто-то опаздывает на свидание с приятелями. Один из ожидающих считает, что это связано с плохой работой транспорта, другой предполагает, что опоздание - результат легкомыслия того, кто опаздывает, третий начинает сомневаться, не сообщил ли он опаздывающему другое, неверное место встречи, а четвертый считает, что их специально заставляют ждать. Таким образом, у каждого свои представления о причине опоздания. Первый видит ее в обстоятельствах, второй - в особенности личности опаздывающего, третий видит причину в себе, а четвертый считает опоздание намеренным и целенаправленным. Причины опоздания совершенно по-разному мотивируются, причем это связано с тем, что приятели по-разному проводят атрибуцию.

Когда происходит каузальная атрибуция? Необходимость в ней появляется в тех случаях, когда возникают неожиданные преграды и трудности на пути совместной деятельности. При возникновении трудностей и конфликтов, а также столкновении интересов или взглядов люди прибегают к каузальной атрибуции своего или чужого поведения и пытаются таким образом оказать влияние на дальнейшие события. Причем чем большие затруднения встречаются нам при взаимодействии, тем более серьезно мы подходим к поиску причин этих затруднений.


Практические рекомендации юридическому психологу для работы с сотрудниками ОВД
1. Профессиональная переподготовка сотрудников милиции с целью повышения квалификации. 2. Проведение релаксирущих медитаций, с целью повышения нервно-психической и стрессоустойчивости, повышению уверенности в себе. Например, медитация «Горная вершина». Она помогает человеку войти в диссоциированное состояние, чтобы увидеть и осознать ...

Отражательно-оценочная функция эмоций
Согласно П.В. Симонову, эмоция есть отражение мозгом человека и животных какой-либо актуальной потребности (ее качества и величины) и вероятности (возможности) ее удовлетворения, которую мозг оценивает на основе генетического и ранее приобретенного индивидуального опыта. П.В. Симоновым сформулировано правило, согласно которому отношени ...

Характеристика мотивационной сферы
Использована типология Шпрангера - Холланда. Согласно тесту Холланда испытуемая относится к предпринимательскому типу (близок к экономическому и политическому типу по Шпрангеру) (см. Приложение 2). Во многом характеристика предпринимательского типа и поведение испытуемой в жизни не совпадают. Например, данный тип предполагает широкие ...