Механизмы защиты. Тревожность

Основные проблемы души состоят в том, как справиться с тревожностью. Тревожность вызывается ожидаемым или предвидимым возрастанием напряжения или неудовольствия; она может развиваться в любой ситуации (реальной или воображаемой), когда угроза какой-то части тела или души слишком велика, чтобы ее игнорировать, чтобы с ней справиться, или чтобы ее разрядить.

Прототипические ситуации, порождающие тревожность, таковы:

потеря желаемого объекта – например, ребенок, лишенный родителей, близкого друга или любимого зверька.

Потеря любви – например, потеря любви и невозможность завоевывать вновь любовь или одобрение когда-то, кто много для вас значит.

Потеря личности (себя) – например, потеря «лица», публичное осмеяние.

Потер любви к себе – например, когда Суперэго порицает действия или черты характера, что кончается чувством ненависти к себе.

Угроза подобных или других такого рода событий порождает тревожность.

Есть два способа уменьшить тревожность.

Первый состоит в том, чтобы непосредственно обратиться к ситуации. Мы разрешаем проблемы, преодолеваем препятствия, противостоим угрозам или убегаем от них, одним словом, вступаем во взаимодействие с проблемой, стремимся уменьшить ее воздействие. Преодолевая трудности, мы уменьшаем возможности их возвращения и тревожности в будущем. [2]

Во втором случае защита против тревожности состоит в искажении или отрицании самой ситуации. Эго защищает личность в целом от угрозы, искажает суть самой угрозы. Способы искажения называются защитными механизмами. «Если Эго вынуждено принять свою слабость, оно испытывает тревожность – реалистическую перед лицом внешнего мира, моральную по отношению к Суперэго, невротическую по отношению к силе страстей Ид». [2]


Особенности эмоциональной сферы умственно отсталого ребёнка.
Вопросы, связанные с изучением умственной отсталости, относятся к числу наиболее важных в дефектологии. Занимаются ими не только олигофренопедагоги, но и специалисты смежных наук: психологи, невропатологи, психиатры, эмбриологи, генетики и др. Внимание к проблемам умственной отсталости вызвано тем, что количество людей с этим видом ано ...

Конфликты в святоотеческой психологии. Причины возникновения и сущность конфликтов
Проблема конфликтов между людьми сегодня для психологов и социологов стоит на важнейшем месте. Условия сегодняшней жизни — это все уско­ряющиеся ее ритмы и постоянное общение с людьми; общение пусть поверхностное, но со столь широким кругом людей, какой не могли и помыслить себе учи­тели нравственности ни в IV, ни даже в XVIII веке. Одн ...

Семишаговая модель переобучения.
На пути к решению проблем — семь шагов: 1 шаг. Осознание того, что нас волнует. На этом шаге необходимо выделить и сформулировать задачу, которую необходимо решить. Для этого надо честно проанализировать и свои внутренние трудности, и проблемы, возникающие при взаимодействии с другими людьми. Какие же это проблемы? Прежде всего это ...