Механизмы защиты. Тревожность

Основные проблемы души состоят в том, как справиться с тревожностью. Тревожность вызывается ожидаемым или предвидимым возрастанием напряжения или неудовольствия; она может развиваться в любой ситуации (реальной или воображаемой), когда угроза какой-то части тела или души слишком велика, чтобы ее игнорировать, чтобы с ней справиться, или чтобы ее разрядить.

Прототипические ситуации, порождающие тревожность, таковы:

потеря желаемого объекта – например, ребенок, лишенный родителей, близкого друга или любимого зверька.

Потеря любви – например, потеря любви и невозможность завоевывать вновь любовь или одобрение когда-то, кто много для вас значит.

Потеря личности (себя) – например, потеря «лица», публичное осмеяние.

Потер любви к себе – например, когда Суперэго порицает действия или черты характера, что кончается чувством ненависти к себе.

Угроза подобных или других такого рода событий порождает тревожность.

Есть два способа уменьшить тревожность.

Первый состоит в том, чтобы непосредственно обратиться к ситуации. Мы разрешаем проблемы, преодолеваем препятствия, противостоим угрозам или убегаем от них, одним словом, вступаем во взаимодействие с проблемой, стремимся уменьшить ее воздействие. Преодолевая трудности, мы уменьшаем возможности их возвращения и тревожности в будущем. [2]

Во втором случае защита против тревожности состоит в искажении или отрицании самой ситуации. Эго защищает личность в целом от угрозы, искажает суть самой угрозы. Способы искажения называются защитными механизмами. «Если Эго вынуждено принять свою слабость, оно испытывает тревожность – реалистическую перед лицом внешнего мира, моральную по отношению к Суперэго, невротическую по отношению к силе страстей Ид». [2]


Развитие конфликта и его завершение
Развитие конфликта есть процесс перехода к полному конфликту, с последующим его завершением (разрешением или затуханием). Оно включает в себя изменение основы конфликта, усложнение формы противоборства, нарастание его интенсивности, расширение поля конфликта и масштабности борьбы. Кроме такого поступательного развития конфликта существ ...

Способы разрешения конфликтов
Каждый конфликт по-своему уникален, неповторим по причи­нам возникновения, формам взаимодействия двух; или более сторон, исходу и последствиям. К тому же отдельный человек и любая об­щность обнаруживают свою манеру налаживания и поддержания отношений с другими людьми, свой стиль поведения в конфликтных ситуациях. Но при всей несхожести ...

Деловая беседа, как основная форма делового общения
Практика деловых отношений показывает, что в решении проблем, связанных с межличностным контактом, многое зависит от того, как партнеры ( собеседники) умеют налаживать контакт друг с другом. При всем многообразии форм делового общения, деловая беседа является наиболее распространенной и чаще всего применяемой. Понятие «деловая беседа» ...