Экспериментальная часть.
Страница 5

Далее были подсчитаны разности между рангами, которые получил каждый испытуемый по двум признакам, и возведены в квадрат. Так было подсчитано по всем значениям (каждый показатель из первой методики с каждым показателем из второй).

Поскольку во всех сопоставляемых ранговых рядах присутствуют группы одинаковых рангов, перед подсчетом коэффициента ранговой корреляции необходимо внести поправки на одинаковые ранги Та и Тв:

Та = ∑(a²-a) ∕ 12, Тв = ∑(в²-в) ∕ 12

где а – объем каждой группы одинаковых рангов в ранговом ряду А,

в – объем каждой группы одинаковых рангов в ранговом ряду В.

Коэффициент ранговой корреляции Спирмена подсчитывается по формуле:

r=1­(6×(∑d²+Та+Тв) ∕ N×(N²-1))[[5]]

где d – разность между рангами по двум переменным для каждого испытуемого,

N – количество ранжируемых значений, в данном случае количество испытуемых.

Коэффициент ранговой корреляции подсчитан по всем значениям (Приложение 3). Максимальное возможное абсолютное значение коэффициента корреляции r = 1, минимальное r = 0.

В группе молодых руководителей (20 – 28 лет) - группа 1 выявлены следующие показатели:

Авторитарный стиль – соперничество r = -0.16

Пассивный стиль – соперничество r = 0,31

Демократический стиль – соперничество r = 0,2

Авторитарный стиль – сотрудничество r = -0,15

Пассивный стиль – сотрудничество r = -0,58

Демократический стиль – сотрудничество r = -0,1

Авторитарный стиль – компромисс r = 0,2

Пассивный стиль – компромисс r = 0,6

Демократический стиль – компромисс r = -0,24

Авторитарный стиль – избегание r = 0,2

Пассивный стиль – избегание r = -0,2

Демократический стиль – избегание r = -0,4

Авторитарный стиль – приспособление r = 0,1

Пассивный стиль – приспособление r = -0,33

Демократический стиль – приспособление r = 0,4

В группе руководителей возраста 35 – 38 лет (группа 2) выявлены следующие показатели:

Авторитарный стиль – сотрудничество r = -0,75

Авторитарный стиль – компромисс r = 0,3

Авторитарный стиль – избегание r = -0,68

Авторитарный стиль – приспособление r = -0,5

Авторитарный стиль – соперничество r = 0,2

Пассивный стиль – соперничество r = -0,33

Пассивный стиль – сотрудничество r = 0,2

Пассивный стиль – компромисс r = 0,15

Пассивный стиль – избегание r = -0,83

Пассивный стиль – приспособление r = -0,96

Демократический стиль – соперничество r = 0,3

Демократический стиль – сотрудничество r = -0,76

Демократический стиль – компромисс r = -0,6

Демократический стиль – избегание r = -0,51

Демократический стиль – приспособление r = -0,12

Интерпретация полученных данных.

Проведенный нами анализ показал, что стили управления и стратегии поведения в конфликтных ситуациях взаимосвязаны.

Высокая корреляция присутствует только во втором коллективе:

Авторитарный стиль- сотрудничество (r = -0.75),

авторитарный – избегание (r = -0.68),

пассивный – избегание (r = -0,83),

пассивный – приспособление (r = -0,96),

демократический – сотрудничество (r = -0,76).

Умеренная корреляция присутствует:

1 коллектив:

Пассивный стиль – сотрудничество (r = -0.58),

пассивный – компромисс (r = 0,6),

2 коллектив:

Авторитарный стиль – приспособление (r = -0.5),

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Психологические особенности агрессивного поведения в подростковом возрасте, причины агрессивного поведения подростков
Характер агрессивного поведения во многом определяется возрастными особенностями. Каждый возрастной этап имеет специфическую ситуацию развития и выдвигает определенные требования к личности. Адаптация к возрастным требованиям нередко сопровождается различными проявлениями агрессивного поведения. Согласно многочисленным исследованиям, пр ...

Развитие аффективной сферы у детей школьного возраста
Основные моменты развития чувств в школьном возрасте за­ключается в том, что: чувства становятся всё более сознательными и мотивированными; происходит эволюция содержания чувств, обусловлен­ная, как изменением образа жизни, так и характера деятельности школьника; меняется форма проявлений эмоций и чувств, их выражение в поведении, во вн ...

Экспериментальное изучение мотивационной готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста. Цель, задачи, организация экспериментального исследования
Цель исследования - изучить особенности мотивационной готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста. В соответствии с целью нами были поставлены следующие задачи : 1) отобрать психодиагностический инструментарий для изучения особенностей мотивационной готовности к обучению в школе у детей старшего дошкольного возр ...