Экспериментальная часть.
Страница 5

Далее были подсчитаны разности между рангами, которые получил каждый испытуемый по двум признакам, и возведены в квадрат. Так было подсчитано по всем значениям (каждый показатель из первой методики с каждым показателем из второй).

Поскольку во всех сопоставляемых ранговых рядах присутствуют группы одинаковых рангов, перед подсчетом коэффициента ранговой корреляции необходимо внести поправки на одинаковые ранги Та и Тв:

Та = ∑(a²-a) ∕ 12, Тв = ∑(в²-в) ∕ 12

где а – объем каждой группы одинаковых рангов в ранговом ряду А,

в – объем каждой группы одинаковых рангов в ранговом ряду В.

Коэффициент ранговой корреляции Спирмена подсчитывается по формуле:

r=1­(6×(∑d²+Та+Тв) ∕ N×(N²-1))[[5]]

где d – разность между рангами по двум переменным для каждого испытуемого,

N – количество ранжируемых значений, в данном случае количество испытуемых.

Коэффициент ранговой корреляции подсчитан по всем значениям (Приложение 3). Максимальное возможное абсолютное значение коэффициента корреляции r = 1, минимальное r = 0.

В группе молодых руководителей (20 – 28 лет) - группа 1 выявлены следующие показатели:

Авторитарный стиль – соперничество r = -0.16

Пассивный стиль – соперничество r = 0,31

Демократический стиль – соперничество r = 0,2

Авторитарный стиль – сотрудничество r = -0,15

Пассивный стиль – сотрудничество r = -0,58

Демократический стиль – сотрудничество r = -0,1

Авторитарный стиль – компромисс r = 0,2

Пассивный стиль – компромисс r = 0,6

Демократический стиль – компромисс r = -0,24

Авторитарный стиль – избегание r = 0,2

Пассивный стиль – избегание r = -0,2

Демократический стиль – избегание r = -0,4

Авторитарный стиль – приспособление r = 0,1

Пассивный стиль – приспособление r = -0,33

Демократический стиль – приспособление r = 0,4

В группе руководителей возраста 35 – 38 лет (группа 2) выявлены следующие показатели:

Авторитарный стиль – сотрудничество r = -0,75

Авторитарный стиль – компромисс r = 0,3

Авторитарный стиль – избегание r = -0,68

Авторитарный стиль – приспособление r = -0,5

Авторитарный стиль – соперничество r = 0,2

Пассивный стиль – соперничество r = -0,33

Пассивный стиль – сотрудничество r = 0,2

Пассивный стиль – компромисс r = 0,15

Пассивный стиль – избегание r = -0,83

Пассивный стиль – приспособление r = -0,96

Демократический стиль – соперничество r = 0,3

Демократический стиль – сотрудничество r = -0,76

Демократический стиль – компромисс r = -0,6

Демократический стиль – избегание r = -0,51

Демократический стиль – приспособление r = -0,12

Интерпретация полученных данных.

Проведенный нами анализ показал, что стили управления и стратегии поведения в конфликтных ситуациях взаимосвязаны.

Высокая корреляция присутствует только во втором коллективе:

Авторитарный стиль- сотрудничество (r = -0.75),

авторитарный – избегание (r = -0.68),

пассивный – избегание (r = -0,83),

пассивный – приспособление (r = -0,96),

демократический – сотрудничество (r = -0,76).

Умеренная корреляция присутствует:

1 коллектив:

Пассивный стиль – сотрудничество (r = -0.58),

пассивный – компромисс (r = 0,6),

2 коллектив:

Авторитарный стиль – приспособление (r = -0.5),

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Эмоции и действия
Эмоции и комплексы эмоций, которые испытывает человек в данное время, влияют фактически на все, что он делает в сфере работы, учения, игры. Когда он реально заинтересован в предмете, он полон страстного желания изучить его глубоко. Испытывая отвращение к какому-либо предмету, он стремиться его избежать. ...

Возрастные особенности воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Дошкольный возраст – это начало всестороннего развития и формирования личности. В этот период деятельность анализаторов, развитие представлений, воображения, памяти, мышления, речи в комплексе приводят к формированию чувственного этапа познания мира. Интенсивно формируется логическое мышление, появляются элементы абстрактных рассуждений ...

Введение.
Проблемой типа личности занимались многие ученые-психологи. Среди них: К. Юнг, разработавший теорию типов личности, которая связана с движением психической энергии и воплощена в определенном специфическом направлении, на котором тот или иной человек более предпочтительно ориентируется в мире; К. Леонгард, создавший свою классификацию ти ...