Экспериментальная часть.
Страница 5

Далее были подсчитаны разности между рангами, которые получил каждый испытуемый по двум признакам, и возведены в квадрат. Так было подсчитано по всем значениям (каждый показатель из первой методики с каждым показателем из второй).

Поскольку во всех сопоставляемых ранговых рядах присутствуют группы одинаковых рангов, перед подсчетом коэффициента ранговой корреляции необходимо внести поправки на одинаковые ранги Та и Тв:

Та = ∑(a²-a) ∕ 12, Тв = ∑(в²-в) ∕ 12

где а – объем каждой группы одинаковых рангов в ранговом ряду А,

в – объем каждой группы одинаковых рангов в ранговом ряду В.

Коэффициент ранговой корреляции Спирмена подсчитывается по формуле:

r=1­(6×(∑d²+Та+Тв) ∕ N×(N²-1))[[5]]

где d – разность между рангами по двум переменным для каждого испытуемого,

N – количество ранжируемых значений, в данном случае количество испытуемых.

Коэффициент ранговой корреляции подсчитан по всем значениям (Приложение 3). Максимальное возможное абсолютное значение коэффициента корреляции r = 1, минимальное r = 0.

В группе молодых руководителей (20 – 28 лет) - группа 1 выявлены следующие показатели:

Авторитарный стиль – соперничество r = -0.16

Пассивный стиль – соперничество r = 0,31

Демократический стиль – соперничество r = 0,2

Авторитарный стиль – сотрудничество r = -0,15

Пассивный стиль – сотрудничество r = -0,58

Демократический стиль – сотрудничество r = -0,1

Авторитарный стиль – компромисс r = 0,2

Пассивный стиль – компромисс r = 0,6

Демократический стиль – компромисс r = -0,24

Авторитарный стиль – избегание r = 0,2

Пассивный стиль – избегание r = -0,2

Демократический стиль – избегание r = -0,4

Авторитарный стиль – приспособление r = 0,1

Пассивный стиль – приспособление r = -0,33

Демократический стиль – приспособление r = 0,4

В группе руководителей возраста 35 – 38 лет (группа 2) выявлены следующие показатели:

Авторитарный стиль – сотрудничество r = -0,75

Авторитарный стиль – компромисс r = 0,3

Авторитарный стиль – избегание r = -0,68

Авторитарный стиль – приспособление r = -0,5

Авторитарный стиль – соперничество r = 0,2

Пассивный стиль – соперничество r = -0,33

Пассивный стиль – сотрудничество r = 0,2

Пассивный стиль – компромисс r = 0,15

Пассивный стиль – избегание r = -0,83

Пассивный стиль – приспособление r = -0,96

Демократический стиль – соперничество r = 0,3

Демократический стиль – сотрудничество r = -0,76

Демократический стиль – компромисс r = -0,6

Демократический стиль – избегание r = -0,51

Демократический стиль – приспособление r = -0,12

Интерпретация полученных данных.

Проведенный нами анализ показал, что стили управления и стратегии поведения в конфликтных ситуациях взаимосвязаны.

Высокая корреляция присутствует только во втором коллективе:

Авторитарный стиль- сотрудничество (r = -0.75),

авторитарный – избегание (r = -0.68),

пассивный – избегание (r = -0,83),

пассивный – приспособление (r = -0,96),

демократический – сотрудничество (r = -0,76).

Умеренная корреляция присутствует:

1 коллектив:

Пассивный стиль – сотрудничество (r = -0.58),

пассивный – компромисс (r = 0,6),

2 коллектив:

Авторитарный стиль – приспособление (r = -0.5),

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Экспериментальное исследование способности к эмпатии у студентов-психологов. Описание методики и методов исследования
Научное исследование основано на применении средств исследования: методы, методики, методология. Решение исследователя провести исследование по определенным методикам принимается исходя из анализа тех методов и методик, которые применяются в науке для решения аналогичных задач. Но при необходимости изобретаются и оригинальные методики. ...

Специфика подготовки практических психологов
В настоящее время подготовка психологов осуществляется по специальной программе, которая включает: Освоение форм и методов социально-психологической работы с коллективом сотрудников. Обучения приемам нейро-лингвистического программирования: диагностика по невербальным реакциям; облегчение негативных психических состояний; компле ...

Диагностика умственного развития
С этих же позиций подходил к разработке тестов и французский психолог А.Бине. Он исследовал этапы развития мышления у детей, задавая им вопросы на определение понятий ("Что такое стул?", "Что такое лошадь?"). Обобщая ответы детей от трех до семи лет, он пришел к выводу, что за это время дети проходят три стадии в раз ...