Страх -
эмоция, возникающая в ситуациях угрозы биологическому или социальному существованию индивида и направленная на источник действительной или воображаемой опасности. С. Бывает физический, биологический, социальный, экзистенциальный. Источник страха, как правило, осознается человеком и носит вполне конкретный характер (злая собака, экзамен, начальник), а источник тревоги не осознается и не поддается логическому объяснению. Тревога чаще вызывает общее возбуждение организма, а страх тормозит деятельность, парализуя человека. В последствии страх может держать человека в постоянном напряжении, порождать неуверенность в себе и не позволять личности реализоваться. Он сковывает человека, а может и парализовать его. Физиологические признаки страха: сердцебиение, учащенное дыхание, дрожание рук, потоотделение.
Средства массовой коммуникации как фактор социализации и
результат воздействия на сознание аудитории. Средства массовой коммуникации, их воздействие, роль в социализации.
Если СМК рассматривать как фактор социализации, надо иметь в виду, что непосредственным объектом воздействия потока сообщений является сознание и поведение больших групп людей, составляющих аудиторию того или иного конкретного средства массовой коммуникации — читателей одной газеты, слушателей определенной радиостанции, зрителей тех или ...
Структура эмпатических способностей
В литературе не существует единства во взглядах на структуру эмпатии. Первоначально данное понятие рассматривалось в рамках эмоциональной концепции (эмоциональный отклик на переживания другого человека в форме сопереживания или сочувствия). Позднее эмпатия стала рассматриваться как эффективно-когнитивное явление, которое характеризуется ...
Теория порога
Американскими психологами проведен обширный цикл работ по выяснению связи креативности и интеллектуальности. Это, прежде всего, работы самого Гилфорда, который считал, что интеллектуальные способности в своем развитии ведут к креативности.
П. Торренс в своих экспериментах получил определенную корреляцию между показателями IQ и креативн ...
Разделы