Следуя развитому способу описания типов личности, приведен метод определения типа личности. Он основан на последовательном применении 4-х дихотомий - то есть четырехкратном альтернативном последовательном разделении всех 16 типов на равные непересекающиеся классы.
Чтобы однозначно определить тип личности необходимо задать: 1) рациональность или иррациональность программной функции (или, что то же самое - творческой), 2) что описывает программная (или творческая) функция: процесс или состояние, 3) для рациональной компоненты определить, логика это или этика, и, наконец, 4) для иррациональной компоненты определить, интуиция это или сенсорика.
Используем следующие названия для типов:
Тип называется рациональным, если его программная функция рациональна (тогда творческая, соответственно - иррациональная).
Тип называется экстравертом, если его программная функция описывает состояние (тогда творческая функция, соответственно, - процесс).
Тип называется логическим, если он содержит логическую компоненту информаци безотносительно к тому, описывается ею процесс или состояние (этический тип, соответственно, содержит этическую компоненту информации).
Тип называется интуитивным, если о содержит интуитивную компоненту информаци безотносительно к тому, описывается ею процесс или состояние (сенсорный тип, соответственно, содержит сенсорную компоненту информации).
Определения как иррационального, так и интровертного типа - очевидны.
Кратко говоря: для того, чтобы определить тип личности человека, необходимо произвести соотнесение его к одному из двух полюсов таких дихотомий (противопоставлений или - альтернатив, то есть двух возможностей):
Рациональный - иррациональный.
Экстраверт - интроверт.
Логик - этик.
Сенсорик - интуит.
(Интересно, что дихотомии (противопоставления) “рациональный - иррациональной” в типологии Майерс-Бриггс не получено. В “соционике” же такая дихотомия угадана интуитивно, интуитивно же получены и некоторые (далеко не все!) маркеры типов (интересно, что на практике такой способ определения типа человека “социониками” практически не применяется!).)
Сразу отметим, что проводить такое соотнесение можно в любой, произвольной последовательности! В зависимости от типов как Вашего, так и определяемого Вами, некоторые из альтернатив будут Вами разрешены легко и быстро, а над некоторыми Вам придется потрудиться больше.
Методика должна учитывать не только специфику Вашего собственного типа, но также и специфику всей Вашей личности. Поэтому мы и описываем ниже самые разнообразные альтернативные различия между типами, стремясь охватить возможно больший материал, чтобы предоставить Вам наилучшие условия и наибольшие возможности. Но что именно Вы из этого материала выберете для себя - решать Вам. Отметим также, что, несмотря на все наши усилия, совокупность различий - “маркеров” типов - все же будет далеко не полной.
Эффекты и эффективность массовой коммуникации. Исследования
способов измерения эффектов и эффективности коммуникации. Эффекты и
эффективность воздействия массовой коммуникации.
Эффективность СМК есть отношение достигнутого результата и предварительно намеченной цели. Если в результате деятельности СМК имеется, пусть самое малое, продвижение к намеченной цели, к положительному результату, то можно говорить об их эффективности[7]. Основными целями адресанта (СМК) являются: возможность влияния на общественные про ...
Оценка данного подхода
Во-первых, следует отметить, что диалогический подход не существует как единое и целостное направление, он представлен в работах своих сторонников в виде особых, иногда весьма различающихся друг от друга вариантов или версий. До настоящего времени никто еще не предпринял попытки интегрировать эти версии в одно целостное, систематически ...
Методика исследования
1. Диагностика манипулятивного отношения (по шкале Банта)
Инструкция к тесту. Внимательно прочитайте (прослушайте) суждения опросника. Варианты ответов по всем суждениям даны на специальном бланке. Если вы считаете, что суждение верно и соответствует вашему представлению о себе и других людях, то в бланке ответов напротив номера сужден ...
Разделы