Заключение.

Данная работа наглядно иллюстрирует необходимость подготовки специалистов- клинических психологов. В соответствии со своей фундаментальной и специальной подготовкой, клинические психологи выполняют все расширяющийся круг функций: диагностические; коррекционные; экспертно-консультативные; профилактические; реабилитационные; научно-исследовательские; учебно-педагогические и др.

В области здравоохранения

клинические психологи участвуют в решении широкого круга задач, работая во всех типах лечебно-профилактических учреждений, начиная с онкологической, кардиологической, хирургической клиник, вплоть до стоматологических учреждений, где тоже требуется участие психолога в связи с «устрашающим» эффектом врачебного кабинета.

Клинические психологи активно включаются в решение круга задач охраны психического здоровья подрастающего поколения, работая в детских дошкольных заведениях, в школах, в детских санаториях-профилакториях, в интернатах для детей с задержкой и недоразвитием психики, в Центрах коррекционной и лечебной педагогики, в службах семьи и детства и др.

Все более активно клинические психологи привлекаются для работы в службах социальной защиты населения

. Сегодня их можно встретить в центрах занятости, службах по подбору кадров, учреждениях социальной помощи населению, службах планирования семьи, центрах психологической помощи жертвам насилия, социальных, стихийных и природных катастроф, в службах кризисных состояний и многих других.

Психическое здоровье представляет собой узловую точку взаимодействия человека и общества. Всемирная Организация Здравоохранения дала следующее определение здоровья человека: «Здоровье - это не только отсутствие болезней, но состояние физического, социального и духовного благополучия»

.

Состояние психического (духовного) благополучия определяет социальнуюактивность человека, способность ставить значимые цели, его трудовой настрой и оптимизм.

Ускорение процесса формирования новой самостоятельной специальности было обусловлено взаимодействием ряда факторов.

Один из них - возрастание потребности в оказании психологической помощи населению, а именно коррекция поведения, мобилизация внутренних ресурсов и усиление адаптационных возможностей, с целью нормализации психического здоровья.

1 Иванова Е. М. Основы психологического изучения профессий. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1987

1 Климов Е. А. Введение в психологию труда. М.: Изд-во Моск.ун-та, 1988.

1 Якобсон П. М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. М.: Просвещение, 1972.

1 Гусейнова В. В. Практика использования психолога на предприятии сферы материального производства и проблемы подготовки психолога-практика // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14, Психология. 1989. N 4. С. 56-68.

2 Климов Е. А. Введение в психологию труда. М.: Изд-во Моск. ун-та. 1988. 199 с.

1 Платонов К. К. Краткий словарь системы психологических понятий. М.: Высшая школа, 1981. 174 с.

2 Дружинин В. В., Канторов Д. С., Канторов М. Д. Введение в теорию конфликта. М.: Радио и связь, 1989. 288 с.

1 Пригожин И. Р. (I. Prigogine). Перспективы исследования сложности // Системные исследования. Методологические проблемы. Ежегодник. М.: Наука, 1986. С. 45-57.

1 Рыбаков Б. А. Язычество древней Руси. М.: Наука, 1988. 783 с.

1 Долженко А. А. Образ психолога в сознании населения

1 Маркова А.К. Психология профессионализма, М., 1996, стр. 8-98.

1 Абрамова Г.С. Модель профессиональной деятельности практического психолога // Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию, М., изд. 2 (исп. и доп.), 1994, с.13-18

1 Климов Е.А. Реплика о структуре профессионализма и профессионала // Климов Е.А. Психология профессионала, М., 1996, с.386-389

1 Климов Е.А. О профессиональном самосознании // Климов Е.А. Психология профессионала, М., 1996, с.68-75

1 Практимум по экспериментальной и прикладной психологии / под ред. А.А.Крылова, Изд. ЛГУ, 1990


Восприятие иллюзий
Никогда не запоминается картина (цветовая, звуковая, вкусовая, тактильная) целостно: физически не возможно зафиксировать полное число воспринимаемых элементов (в каждый момент активное поле рецепторов сетчатки представлено огромным числом "пикселов"). В комплекс образующихся при запоминании связей входят только уже выделенные ...

Социальная перцепция
В процессе общения должно присутствовать взаимопонимание между участниками этого процесса. Общение как таковое становится возможным лишь в том случае, если люди, вступающие во взаимодействие, могут оценить уровень взаимопонимания и дать себе отчет в том, что представляет собой партнер по общению. Реконструкция внутреннего мира человека ...

Приложения
Приложение 1 Инструкция: Вам предлагается 10 утверждений и 5 вариантов ответов. После каждого утверждения поставьте крестик в одной колонке, соответствующей вашему согласию или несогласию с этим утверждением. № п/п Утверждение Наверняка нет Скорее нет Затрудняюсь ответить Пожалуй да Безусловно да 1 Из- ...