Материалы » Психологические факторы социальной желательности » Результаты и интерпретация исследования

Результаты и интерпретация исследования
Страница 1

Наличие или отсутствие связи между социальной желательностью (20 – пунктовой методики) и личностными характеристиками выявлялось при помощи непараметрического коэффициента корреляция Спирмена, вычисляемого по формуле:

, где

d – разница между рангами

n – количество испытуемых

В результате проведения исследования мы получили следующие данные, представленные в таблице № 3, где СЖ – социальная желательность, СТ- ситуативная тревожность, ЛТ – личностная тревожность.

Таблица №3

Общий балл (ТАS)

Новизна

Сложность

Неразрешимость

СЖ

СТ

ЛТ

Общий балл(ТAS)

1,00

0,38

0,35

0,43

0,23

0,00

-0,26

Новизна

0,38

1,00

-0,10

-0,09

0,02

0,22

-0,04

Сложность

0,35

-0,10

1,00

0,15

-0,23

-0,03

0,10

Неразрешимость

0,43

-0,09

0,15

1,00

0,20

0,07

0,01

СЖ

0,23

0,02

-0,23

0,20

1,00

0,05

-0,47

СТ

0,00

0,22

-0,03

0,07

0,05

1,00

0,23

ЛТ

-0,26

-0,04

0,10

0,01

-0,47

0,23

1,00

Невротичноть

-0,11

0,22

-0,13

-0,01

-0,18

-0,09

0,22

Спонтанная агрессивность

0,12

0,17

0,53

0,12

-0,68

-0,13

0,26

Депрессивность

-0,22

0,01

0,19

-0,08

-0,24

-0,15

0,40

Раздражительность

0,21

0,14

0,29

-0,05

-0,14

-0,13

0,28

Общительность

0,36

0,11

0,13

0,18

0,41

0,17

0,08

Уравновешенность

-0,07

0,12

-0,08

0,10

0,24

-0,23

0,00

Реактивная агрессивность

-0,02

-0,10

0,00

0,37

0,00

0,00

0,22

Застенчивость

-0,05

0,09

0,10

-0,28

-0,20

-0,19

0,26

Открытость

-0,07

-0,20

0,24

-0,13

-0,43

0,16

0,14

Экс\Инт

0,16

0,17

0,12

0,03

0,18

0,18

0,22

Эмоциональная лабильность

-0,24

0,06

-0,05

-0,03

-0,08

-0,19

0,27

Маск\ФЕм

0,34

0,10

0,27

0,24

0,11

0,05

0,10

Страницы: 1 2 3


Изучение особенностей поведения подростков в эмоционально значимых ситуациях
Изучение особенностей поведения подростков в эмоционально значимых ситуациях осуществлялось при помощи опросника Басса-Дарки. Результаты, полученные в ходе исследования, приведены в таблицах 1 – 12 (Приложение 2), а их графические изображения показаны на рисунках 1 – 8 в виде диаграмм. На рисунке 1 показан уровень физической агрессии п ...

Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития познавательной сферы младших школьников. Исследования процесса мышления в психологии
Мышление— это обобщенное отражение объективной действительности в ее закономерных, наиболее существенных связях и отно­шениях. Оно характеризуется общностью и единством с речью. Другими словами, мышление есть психический процесс позна­ния, связанный с открытием субъективно нового знания, с решением задач, с творческим преобразованием де ...

Приложения
Приложение 1 АНКЕТА Ваш возраст Ваш пол _ Форма обучения 1. Ваше отношение к ранним бракам: 001 – категорически против 002 – негативное 003 – нейтральное 004 – положительное 005 – толко за. 2. На ваш взгляд, необходимым условием для заключения брака является (возможен выбор нескольких утверждений): 006 - подходящее материаль ...