Материалы » Психологические факторы социальной желательности » Результаты и интерпретация исследования

Результаты и интерпретация исследования
Страница 2

Как видно из приведённой таблицы, прослеживаются отрицательные корреляции социальной желательности с:

Личностной тревожностью.

Чем больше человек тревожится по поводу своей личности, тем меньше уровень социальной желательности. В интерпретации мы можем предположить, что данный результат, на наше мнение является

нетривиальным, так как изначально на уровне здравого смысла, мы предполагали, что социальная желательность определяет уровень тревожности, т.е. человек, который хочет понравиться другим, должен испытывать некое беспокойство, но это оказалось неверным.

Тревожность – это индивидуальная психологическая особенность, состоящая в повышенной склонности испытывать беспокойство в различных жизненных ситуациях. Человек, испытывающий опасность или угрозу по отношению к своей личности скорее будет выстраивать свое поведение в первую очередь, таким образом, чтоб обезопасить себя, а не быть таким, как хотят окружающие. (Здесь не могу проинтерпретировать)

Спонтанной агрессивностью, –

чем выше уровень, тем менее проявлена тенденция к одобрению окружающими. Спонтанная агрессивность предполагает импульсивность поведения, необдуманные реакции. И вряд ли человек, который стремится быть «хорошим» будет совершать необдуманные, импульсивные поступки, а тем более проявлять агрессивность. И также отрицательная корреляция с открытостью

. Шкала открытости в опроснике FPI носит двойной смысл: высокие оценки свидетельствуют о стремлении к доверительно – откровенному взаимодействию с окружающими людьми при высоком уровне самокритичности. А также оценки по данной шкале могут в той или иной мере способствовать анализу искренности ответов обследуемого при работе с данным опросником, что соответствует шкалам лжи других опросников.

С одной стороны, мы можем интерпретировать связь открытости с социальной желательностью, как связь между личностными свойствами индивида, т.е. если рассматривать социальную желательность как презентация себя другим, при этом, скрывая одни черты и, акцентируя внимание на других своих особенностях, а открытость предполагает к откровенному взаимодействию, то можно утверждать, что индивиды с высокими показателями по мотивации одобрения будут менее открытыми. С другой стороны, рассмотрение этой связи доказывает, что шкала откровенности в опроснике FPI носит функцию шкалы лжи.

По таблице мы видим, что есть и положительная корреляция с общительностью.

Говоря простым языком, это означает, что общительные люди больше ориентируются на социальную желательность в своем поведении. Возможно, что социальная активность или выраженная потребность в общении и постоянная готовность к удовлетворению обусловлено именно желанием «нравится» и получать одобрение со стороны окружающих. Для большей надежности мы рассмотрели связи между вариантом из 10 пунктов и теми же личностными чертами, которые измерялись при 20 – пунктовом варианте. Результаты представлены в таблице № 4.

Таблица № 4

СЖ 2

СЖ 1

Общий балл (TAS)

0,14

0,23

новизна

0,16

0,02

Сложность

-0,40

-0,23

Неразрешимость

-0,01

0,20

СТ

0,25

0,05

ЛТ

-0,17

-0,47

Невротичность

-0,16

-0,18

Спонтанная агрессивность

-0,46

-0,68

Депрессивность

-0,49

-0,24

Раздражительность

-0,27

-0,14

Общительность

0,14

0,41

Уравновешенность

0,22

0,24

Реактивная агресс-ть

-0,05

0,00

Застенчивость

-0,27

-0,20

Открытость

-0,48

-0,43

Интр\Экстр

-0,02

0,18

Эмоциональная лабильность

-0,44

-0,08

Муск\Фем

0,11

0,11

Страницы: 1 2 3


Манипуляция в средствах массовой коммуникации.
Информационная коммуникация осуществляется кем-то и для кого-то, или чего-то. Все, что происходит в рамках информационной коммуникации, так или иначе связано с достижением некоторых целей индивидами или социальными группами. Последовательность этапов взаимодействия можно представить в виде следующих друг за другом фаз, в основе каждой и ...

Теоретические аспекты изучения проблемы социально-психологического статуса и агрессивного поведения. Понятие социально-психологического статуса, основные подходы к исследованию статуса
Слово «статус» пришло в социологию из латинского языка. В Древнем Риме оно обозначало состояние, правовое положение юридического лица. Однако в конце XIX века ученые придали ему новое звучание. Статус – социальное положение человека в обществе. Социальное положение – обобщенная характеристика, охватывающая профессию, экономическое полож ...

Психологическое воздействие (в основном проработана на эмпирическом уровне, в теории - гораздо хуже)
Психологическое воздействие - целенаправленное, организованное во времени и в методах влияние человека на другого человека с определенной целью и намерениями. · что воздействует? слова, мимика, пантомимика · на что воздействует? на мотивацию, систему отношений, эмоциональную сферу, мышление, самооценку и самосознание · к чему приводи ...