Материалы » Психологические факторы социальной желательности » Проверка надежность и валидности шкалы Кроуна-Марлоу

Проверка надежность и валидности шкалы Кроуна-Марлоу
Страница 1

Для оценки надежности переведённого нами варианта, из 10 утверждений и варианта из 20 утверждений, мы использовали параметрический коэффициент αКромбаха

В результате получили следующие данные для 10-пунктовой шкалы: a

=0,630

, которая попадает в диапазон хорошей надежности теста. Так же ниже приведена таблица № 1, которая отражает значимость каждого утверждения по отношению к общей надежности опросника. a

всех утверждений достаточно высока, что доказывает то, что переведенный нами вариант можно использовать в исследованиях.

Таблица №1

№ утверждения

a

при удалении одного из утверждения

Утв1

0,63

Утв2

0,63

Утв3

0,56

Утв4

0,62

Утв5

0,63

Утв6

0,61

Утв7

0,59

Утв8

0,60

Утв9

0,54

Утв10

0,57

И для варианта из 20 утверждений: a=0,550

– является менее значимым, чем коэффициент a для 10 утверждений. Для этого варианта также представлена ниже таблица № 2, отражающая значимость каждого утверждения в опроснике.

Таблица №

2

№ утверждения

a

при удалении одного из утверждений

Утв1

0,556

Утв2

0,580

Утв3

0,571

Утв4

0,509

Утв5

0,552

Утв6

0,548

Утв7

0,535

Утв8

0,510

Утв9

0,557

Утв10

0,515

Утв11

0,514

Утв12

0,486

Утв13

0,551

Утв14

0,524

Утв15

0,602

Утв16

0,574

Утв17

0,493

Утв18

0,503

Утв19

0,505

Утв20

0,520

Страницы: 1 2


Особенности самооценки в старшем школьном возрасте
Для самооценки десятиклассников характерны типично юношеские особенности — она относительно устойчива, высока, сравнительно бесконфликтна. Дети именно в это время отличаются оптимистичным взглядом на себя, свои воз­можности и не слишком тревожны. В XI, выпускном классе ситуация становится более напряженной. Жизненный выбор, который в п ...

Самоотчет: что мне дала эта работа?
1. В течение исследования я просмотрела много психодиагностических методик. Многие из них показались мне интересными, а главное надежными. Теперь у меня есть начальный арсенал методик, которыми я буду пользоваться в будущей исследовательской деятельности. 2. Я начала развивать свою наблюдательность. Если в начале исследования я проводи ...

Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития познавательной сферы младших школьников. Исследования процесса мышления в психологии
Мышление— это обобщенное отражение объективной действительности в ее закономерных, наиболее существенных связях и отно­шениях. Оно характеризуется общностью и единством с речью. Другими словами, мышление есть психический процесс позна­ния, связанный с открытием субъективно нового знания, с решением задач, с творческим преобразованием де ...