Для оценки надежности переведённого нами варианта, из 10 утверждений и варианта из 20 утверждений, мы использовали параметрический коэффициент αКромбаха
В результате получили следующие данные для 10-пунктовой шкалы: a
=0,630
, которая попадает в диапазон хорошей надежности теста. Так же ниже приведена таблица № 1, которая отражает значимость каждого утверждения по отношению к общей надежности опросника. a
всех утверждений достаточно высока, что доказывает то, что переведенный нами вариант можно использовать в исследованиях.
Таблица №1
№ утверждения |
a при удалении одного из утверждения |
Утв1 |
0,63 |
Утв2 |
0,63 |
Утв3 |
0,56 |
Утв4 |
0,62 |
Утв5 |
0,63 |
Утв6 |
0,61 |
Утв7 |
0,59 |
Утв8 |
0,60 |
Утв9 |
0,54 |
Утв10 |
0,57 |
И для варианта из 20 утверждений: a=0,550
– является менее значимым, чем коэффициент a для 10 утверждений. Для этого варианта также представлена ниже таблица № 2, отражающая значимость каждого утверждения в опроснике.
Таблица №
2
№ утверждения |
a при удалении одного из утверждений |
Утв1 |
0,556 |
Утв2 |
0,580 |
Утв3 |
0,571 |
Утв4 |
0,509 |
Утв5 |
0,552 |
Утв6 |
0,548 |
Утв7 |
0,535 |
Утв8 |
0,510 |
Утв9 |
0,557 |
Утв10 |
0,515 |
Утв11 |
0,514 |
Утв12 |
0,486 |
Утв13 |
0,551 |
Утв14 |
0,524 |
Утв15 |
0,602 |
Утв16 |
0,574 |
Утв17 |
0,493 |
Утв18 |
0,503 |
Утв19 |
0,505 |
Утв20 |
0,520 |
Особенности самооценки в старшем школьном возрасте
Для самооценки десятиклассников характерны типично юношеские особенности — она относительно устойчива, высока, сравнительно бесконфликтна. Дети именно в это время отличаются оптимистичным взглядом на себя, свои возможности и не слишком тревожны.
В XI, выпускном классе ситуация становится более напряженной. Жизненный выбор, который в п ...
Самоотчет: что мне дала эта работа?
1. В течение исследования я просмотрела много психодиагностических методик. Многие из них показались мне интересными, а главное надежными. Теперь у меня есть начальный арсенал методик, которыми я буду пользоваться в будущей исследовательской деятельности.
2. Я начала развивать свою наблюдательность. Если в начале исследования я проводи ...
Анализ психолого-педагогической литературы по
проблеме развития познавательной сферы младших школьников. Исследования процесса мышления в
психологии
Мышление— это обобщенное отражение объективной действительности в ее закономерных, наиболее существенных связях и отношениях. Оно характеризуется общностью и единством с речью. Другими словами, мышление есть психический процесс познания, связанный с открытием субъективно нового знания, с решением задач, с творческим преобразованием де ...
Разделы