Материалы » Психопрофилактика аддиктивного поведения » Упражнение с карточками, на которых написаны высказывания :

Упражнение с карточками, на которых написаны высказывания :

Цель

: Это упражнение развивает способность аргументировать и конструктивно участи вовать в дискуссии. Участников группы побуждают высказывать собственное мнение. Кроме того, у подростков пробуждается потребность в информации.

Материал:

набор карточек (формат 11) с высказываниями.

Временные рамки:

60 минут.

Проведение:

Участники группы получают по листу с подготовленными высказываниями

(утверждениями). Разнообразие тематики высказываний дает ученикам приблизительное

представление об аспектах наркомании и ее профилактики. Другие темы: “Курение”,

“Алкоголизм”.

Дается примерно 10-15 минут, чтобы подумать над отдельными утверждениями. Высказывания, с которыми участники группы согласны, должны быть помечены. Предложенные утверждения должны отражать мнения, интересы и условия жизни участников группы, чтобы они могли идентифицировать себя с этими высказываниями. Настоящая дискуссия состоится лишь в том случае, если высказывания будут содержать провоцирующие тезисы и если можно будет обсуждать спорные моменты.

При подведении итогов обсуждаются высказывания, по которым ученики затрудняются принять решение. Это касается тех высказываний, о которых участники недостаточно проинформированы, они требуют дополнительной информации, чтобы иметь возможность согласиться с высказыванием или опровергнуть его.

Возможные высказывания:

· Ученики, принимающие наркотики, опасны, так как они совращают других.

· Наркотики это повседневность для нас, подростков.

· Алкоголь хуже, чем гашиш.

· Алкоголь - это средство, от которого можно стать зависимым.

· Подростки принимают лекарство, чтобы успокоиться перед контрольной, экзаменом.

· Подросткам, потребляющим алкоголь для того, чтобы решить свои проблемы, угрожает опасность стать наркоманами.

· Если человек пьет или курит осознанно и в умеренных дозах, то его действия способствуют предупреждению зависимости.

· Человек, убегающий от конфликтов, скорее подвергается опасности стать наркоманом.

· Учитель, который курит, но запрещает это ученикам, выглядит в их глазах неубедительно.

· Иметь возможность достичь состояния опьянения - одна из радостей жизни.

· Ученики, принимающие наркотики, нуждаются в понимании со стороны своих

друзей и взрослых.


Виды взаимодействия при общении
Интерактивная сторона общения — это условный термин, обозначающий характеристику тех компонентов общения, которые связаны с взаимодействием людей, с непосредственной организацией их совместной деятельности. Если коммуникативный процесс рождается на основе некоторой совместной деятельности, то обмен знаниями и идеями по поводу этой деят ...

Психологические особенности развития словесно-логического мышления у младших школьников
Когда психологи в начале XX в. стали изучать особенности мышления ребенка, в качестве одного из основных призна­ков была выделена связь мышления с речью. Вместе с тем выявилась непосред­ственная связь детского мышления с практическими действиями ребенка. Исследования отечественных психологов [50] и показали, что существуют чрезвычайно ...

Практическое изучение проблемных ситуаций и их влияния на развитие внимания младших школьников. Методики изучения влияния проблемных ситуаций на развитие внимания младших школьников в процессе изуче
Для достижения цели работы и проверки гипотезы необходимо было решить следующие задачи: 1. Провести теоретический анализ литературы по проблеме исследования; 2. Определить влияние проблемных ситуаций на развитие внимания младших школьников. 3. Достоверность результатов и выводов исследования проверить методом математической статистик ...