Цель
: Это упражнение развивает способность аргументировать и конструктивно участи вовать в дискуссии. Участников группы побуждают высказывать собственное мнение. Кроме того, у подростков пробуждается потребность в информации.
Материал:
набор карточек (формат 11) с высказываниями.
Временные рамки:
60 минут.
Проведение:
Участники группы получают по листу с подготовленными высказываниями
(утверждениями). Разнообразие тематики высказываний дает ученикам приблизительное
представление об аспектах наркомании и ее профилактики. Другие темы: “Курение”,
“Алкоголизм”.
Дается примерно 10-15 минут, чтобы подумать над отдельными утверждениями. Высказывания, с которыми участники группы согласны, должны быть помечены. Предложенные утверждения должны отражать мнения, интересы и условия жизни участников группы, чтобы они могли идентифицировать себя с этими высказываниями. Настоящая дискуссия состоится лишь в том случае, если высказывания будут содержать провоцирующие тезисы и если можно будет обсуждать спорные моменты.
При подведении итогов обсуждаются высказывания, по которым ученики затрудняются принять решение. Это касается тех высказываний, о которых участники недостаточно проинформированы, они требуют дополнительной информации, чтобы иметь возможность согласиться с высказыванием или опровергнуть его.
Возможные высказывания:
· Ученики, принимающие наркотики, опасны, так как они совращают других.
· Наркотики это повседневность для нас, подростков.
· Алкоголь хуже, чем гашиш.
· Алкоголь - это средство, от которого можно стать зависимым.
· Подростки принимают лекарство, чтобы успокоиться перед контрольной, экзаменом.
· Подросткам, потребляющим алкоголь для того, чтобы решить свои проблемы, угрожает опасность стать наркоманами.
· Если человек пьет или курит осознанно и в умеренных дозах, то его действия способствуют предупреждению зависимости.
· Человек, убегающий от конфликтов, скорее подвергается опасности стать наркоманом.
· Учитель, который курит, но запрещает это ученикам, выглядит в их глазах неубедительно.
· Иметь возможность достичь состояния опьянения - одна из радостей жизни.
· Ученики, принимающие наркотики, нуждаются в понимании со стороны своих
друзей и взрослых.
Каузальная атрибуция
Каузальная атрибуция
(от лат. causa — причина и atributio — наделяю).— это причинное объяснение поступков другого человека путем приписывания ему чувств, намерений, мыслей и мотивов. Ситуация, характерная для возникновения каузальной атрибуции или причинной интерпретации, — это отсутствие достоверной информации о человеке, что вынуждает ...
Психология управления конфликтными ситуациями.
Конфликт – это столкновение противоположных интересов (целей, позиций, мнений и др.) на почве соперничества; это отсутствие взаимопонимания по различным вопросам, связанное с острыми эмоциональными переживаниями[[4]].
В числе основных структурных компонентов конфликта можно выделить следующие:
объект конфликта,
участники конфликт ...
Индивидуально-типологические особенности личности
Личностью в психологии обозначается системное (социальное) качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении и характеризующее меру предстваленности общественных отношений в индивиде.
Личность каждого человека наделена только ей присущим сочетанием психологических черт и особенностей, образующих ее индивидуальность, ...
Разделы