Материалы » Психопрофилактика аддиктивного поведения » Упражнение с карточками, на которых написаны высказывания :

Упражнение с карточками, на которых написаны высказывания :

Цель

: Это упражнение развивает способность аргументировать и конструктивно участи вовать в дискуссии. Участников группы побуждают высказывать собственное мнение. Кроме того, у подростков пробуждается потребность в информации.

Материал:

набор карточек (формат 11) с высказываниями.

Временные рамки:

60 минут.

Проведение:

Участники группы получают по листу с подготовленными высказываниями

(утверждениями). Разнообразие тематики высказываний дает ученикам приблизительное

представление об аспектах наркомании и ее профилактики. Другие темы: “Курение”,

“Алкоголизм”.

Дается примерно 10-15 минут, чтобы подумать над отдельными утверждениями. Высказывания, с которыми участники группы согласны, должны быть помечены. Предложенные утверждения должны отражать мнения, интересы и условия жизни участников группы, чтобы они могли идентифицировать себя с этими высказываниями. Настоящая дискуссия состоится лишь в том случае, если высказывания будут содержать провоцирующие тезисы и если можно будет обсуждать спорные моменты.

При подведении итогов обсуждаются высказывания, по которым ученики затрудняются принять решение. Это касается тех высказываний, о которых участники недостаточно проинформированы, они требуют дополнительной информации, чтобы иметь возможность согласиться с высказыванием или опровергнуть его.

Возможные высказывания:

· Ученики, принимающие наркотики, опасны, так как они совращают других.

· Наркотики это повседневность для нас, подростков.

· Алкоголь хуже, чем гашиш.

· Алкоголь - это средство, от которого можно стать зависимым.

· Подростки принимают лекарство, чтобы успокоиться перед контрольной, экзаменом.

· Подросткам, потребляющим алкоголь для того, чтобы решить свои проблемы, угрожает опасность стать наркоманами.

· Если человек пьет или курит осознанно и в умеренных дозах, то его действия способствуют предупреждению зависимости.

· Человек, убегающий от конфликтов, скорее подвергается опасности стать наркоманом.

· Учитель, который курит, но запрещает это ученикам, выглядит в их глазах неубедительно.

· Иметь возможность достичь состояния опьянения - одна из радостей жизни.

· Ученики, принимающие наркотики, нуждаются в понимании со стороны своих

друзей и взрослых.


Методы и методики типологизации личности в психологическом исследовании
Следуя развитому способу описания типов личности, приведен метод определения типа личности. Он основан на последовательном применении 4-х дихотомий - то есть четырехкратном альтернативном последовательном разделении всех 16 типов на равные непересекающиеся классы. Чтобы однозначно определить тип личности необходимо задать: 1) рациональ ...

Эмоциональное и морально-нравственное развитие
По темпераменту Л – холерик. В целом, эмоционально Л очень дисциплинирован, он контролирует свои эмоции и поведение. Однако проявления его темперамента обнаруживают себя в прямолинейности в отношениях с людьми, настойчивой решительности, находчивости в спорах, порой в быстрой, со сбивчивыми интонациями речи, иногда он ведет себя как заб ...

Аффирмации как инструмент изменения общения.
Чтобы помочь человеку освободиться от поведенческих моделей прошлого, в том числе отвержения, потери, ухода, Ч.Тойч советует использовать Аффирмации. Аффирмация — это утверждение, которое мы делаем относительно своей жизни. Она представляет собой желание в форме настоящего времени, как если бы оно было реализовано в нашей жизни. При по ...