Материалы » Психологические факторы социальной желательности » Проверка надежность и валидности шкалы Кроуна-Марлоу

Проверка надежность и валидности шкалы Кроуна-Марлоу
Страница 2

Для большой надежности мы использовали второй непараметрический коэффициент корреляции Спирмена, вычисляемого по формуле:

, где

d – разница между рангами

n – количество испытуемых

В итоге корреляция между 10 и 20 – компонентными вариантами r = 0.425,

что является значимой связью и может свидетельствовать о том, что вариант из 10 утверждений, который переведен нами, является достаточно надежным инструментом.

Таким образом, в результате можно утверждать, что применение 10 – компонентного варианта, переведенного нами, является более рациональным, так как:

· При вычислении коэффициента корреляции Спирмена обнаружилась значимая

связь между различными вариантами.

· А при вычислении a Кромбоха он имеет большую надежность

(

a

=0.630)

, чем из 20 (

a

=0.550),

а Л.Ф. Бурлачук утверждает, что тест можно применять при надежности a = 0.6.

· Является менее объемным

, но и информативным.

Страницы: 1 2 


Схема психологического изучения профессий.
Психологическое изучение профессий проводится по самым разным схемам, в которые включены вопросы, охватывающие весь профессиональный материал. Данную схему можно назвать ориентировочной. Она содержит всего шесть пунктов. Первый пункт - технико-экономическое описание. Это технология, оборудование, нормы, оплата труда. Второй пункт - о ...

Подходы к определению социальной группы
Психологическое открытие социальной группы как особой реальности человеческих отношений произошло во второй половине XIX в. и послужило решающим стимулом развития новой «парадной» ветви психологического и социологического знания — социальной психологии. Именно в это время К.Д. Кавелин, П.Л. Лавров, Н.К. Михайловский, Н.Н. Надеждин, Г.В. ...

Общество сверстников и его влияние на формирование психологической культуры детей
Межличностные отношения детей в дошкольном возрасте достаточно сложны и многоплановы и представляют целостную систему со своей внутренней структурой и динамикой развития. [40] Межличностные отношения дошкольников очень сложны, противоречивы, нередко с трудом интерпретируются. Они не лежат на поверхности (подобно ролевым и деловым) и лиш ...