Основным замыслом экспериментальной части работы мы определили необходимость получения данных в поддержку или опровержения выдвинутой нами гипотезы.
Гипотеза исследования: уровень манипулятивных установок (склонности к манипулированию) личности детерминирован субъективными (отношение к собеседнику) и объективными (коммуникативными) особенностями общения. www.manytransport.ru
Цель экспериментального исследования: изучение уровня манипулятивных установок (склонности к манипулированию) личности менеджера и его детерминированности особенностями общения.
Для достижения цели и подтверждения гипотезы в экспериментальной части исследования поставлены следующие задачи:
1. Подобрать комплекс психодиагностических и исследовательских методик, адекватных целям исследования.
2. Исследовать взаимосвязь уровня манипулятивных установок (склонности к манипулированию) и личностных особенностей общения.
Исследование проводилось в 3 этапа:
1. Исследование уровня манипулятивных установок (склонности к манипулированию).
2. Исследование субъективных (отношение к собеседнику) и объективных (коммуникативных) особенностей общения.
3. Математическая обработка и анализ результатов.
Выборка исследования. В экспериментальном исследовании принимало участие 25 человек в возрасте 22-35 лет, работники ООО "Major".
В исследовании использовались следующие диагностические методики:
- для исследования уровня манипулятивных установок (склонности к манипулированию):
1. методика диагностики манипулятивного отношения (по шкале Банта) [42];
- для исследования особенностей общения:
- субъективных (отношение к собеседнику):
2. методика диагностики принятия других (по шкале Фейя) [17]
3. методика К.Н Томаса "Оценка способов реагирования в конфликте" [50]
- объективных (коммуникативных):
4. опросник КОС (коммуникативных и организаторских склонностей) [46]
5. методика "Оценка уровня общительности" (тест Ряховского) [17]
Виды эмоционального взаимодействия, родителей и детей, их последствия
Авторитарный - ребенок делает всё как сказали, ещё и следят за ним. Ограничение к свободе, - следствие подавленности, индивидуальности, ребенок агрессивен. Ребенку ничего не объясняется - хотят чтобы он нравился всем.
Попустительство - жалеют родители ребенка. Р - центр вселенной. Боязнь будущего, самостоятельного решать. Развивается п ...
Психологическая классификация
профессий.
Психологическая классификация профессий нужна для теории психологии труда, для важнейшего понимания роли психологических факторов в труде. Она нужна и для практических исследований. Многие исследования можно было бы проводить значительно быстрее, если бы уже была разработана определенная типология профессий. Но пока нет строгого единого ...
Практические
функции клинических психологов
Диагностика
.(Это наиболее традиционная функция, наиболее "старая". Специфика клинико-психологической диагностики: синдромальность - выделение и качественное описание синдрома, прогностичность).
1) нозологическая (с помощью нозологических единиц)
В начале 18 века "одержимых бесами" впервые признали психически больн ...
Разделы