Материалы » Социально-психологическая деятельность по коррекции агрессивного поведения у подростков » Экспериментальное исследование агрессивности у подростков. Методы диагностики агрессивного поведения мальчиков и девочек подросткового возраста на констатирующем этапе эксперимента

Экспериментальное исследование агрессивности у подростков. Методы диагностики агрессивного поведения мальчиков и девочек подросткового возраста на констатирующем этапе эксперимента
Страница 3

Проанализировав полученные результаты, нами было выявлено количество детей, обладающих следующими видами агрессивных и враждебных реакций:

физическая агрессия – 5 мальчиков (20%) и 1 девочка (4%)

косвенная агрессия – 1 мальчик (4%) и 1 девочка (4%)

раздражение – 2 мальчика (8%) и 1 девочка (4%)

негативизм – 1 мальчик (4%) и 2 девочки (8%)

обида – 1 мальчик (4%)

подозрительность – 0 детей

вербальная агрессия – 1 мальчик (4%) и 4 девочки (16%)

угрызения совести и чувство вины – 3 мальчика (12%) и 2 девочки (8%)

Анализ табличных и графических данных показал, что в данной группе испытуемых 76% подростков имеют проявление агрессивности и враждебности: из них 40% мальчики и 36% девочки. Причем у девочек большее проявление имеют вербальная агрессия и негативизм, а у мальчиков – физическая агрессия.

Методика 2.

"Методика рисуночной фрустрации" Тест Розенцвейга

Методика разработана С. Розенцвейгом и предназначена для исследования реакций на неудачу и способов выхода из ситуаций, препятствующих деятельности или удовлетворению потребностей личности (см. Приложение 2) Фрустрация – состояние напряжения, расстройства, беспокойства, вызываемое неудовлетворенностью потребностей, объективно непреодолимыми (или субъективно так понимаемыми) трудностями, препятствиями на пути к важной цели.

Таблица 3 Результаты методики "

Методика рисуночной фрустрации

" диагностирующей

фрустрационные реакции

на констатирующем этапе эксперимента

№ п/п

Фамилия и имя ребенка

GCR,

в %

Типы реакции

OD

ED

NP

1

Акулян А.

43,7

в

2

Агишева Э.

95,8

а

3

Артамонова А.

52,1

+

н

4

Ахмадуллина Ю

47,9

н

5

Белоножко А.

72,9

а

+

6

Габбасов А

25

+

в

7

Гулинян Н.

47,9

в

8

Закиров В.

79,1

а

+

9

Заприлюк В.

27

в

10

Иванова В.

50

в

11

Игнатьева С.

54,1

+

в

12

Иркабаев Ф.

86,9

+

а

+

13

Киселева С.

91,6

а

+

14

Копылов Е.

81,2

а

15

Кулаков А.

50

+

н

18

Марченко Н.

45,8

в

19

Молодец А.

31,2

н

20

Музафарова А.

52,1

+

н

21

Норкевичуте Т.

45,8

+

в

22

Степашин А

72,9

+

н

23

Тибеев Р.

68,7

н

24

Усманов Р.

87,5

н

25

Юлдашева Д.

93,7

+

н

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Геронтогенез
В периодизации геронтогенеза выделяются три градации: пожилой возраст: для мужчин – 60-74 года, для женщин – 55-74 года, старческий возраст – 75-90 лет, долгожители – 90 лет и старше. Наиболее подробно исследована специфика старения на различных уровнях его индивидуальной организации, где имеет место снижение интенсивности углеводного, ...

Мешок наркомана
Цель: Этот метод можно также использовать для вхождения в тему. “Наркомания и наркотики “. Акцент здесь делается на сенсибилизации восприятия органами чувств. Одновременно “Мешок наркомана” можно применять и в театральной работе, и в ролевых играх. Это помогает развитию творческих способностей самовыражения. Материал: мешок или пакет ...

Психологические особенности леворуких детей
Долгое время считалось, что детей, которые пользуются левой рукой активнее, чем правой, необходимо переучивать, подгоняя под общий стандарт. Но ничего хорошего из такого переучивания не получилось: у детей часто развивались невротические реакции. На современном уровне знаний это можно понять: ведь леворукость — это не просто предпочтени ...