Проанализировав полученные результаты, нами было выявлено количество детей, обладающих следующими видами агрессивных и враждебных реакций:
физическая агрессия – 5 мальчиков (20%) и 1 девочка (4%)
косвенная агрессия – 1 мальчик (4%) и 1 девочка (4%)
раздражение – 2 мальчика (8%) и 1 девочка (4%)
негативизм – 1 мальчик (4%) и 2 девочки (8%)
обида – 1 мальчик (4%)
подозрительность – 0 детей
вербальная агрессия – 1 мальчик (4%) и 4 девочки (16%)
угрызения совести и чувство вины – 3 мальчика (12%) и 2 девочки (8%)
Анализ табличных и графических данных показал, что в данной группе испытуемых 76% подростков имеют проявление агрессивности и враждебности: из них 40% мальчики и 36% девочки. Причем у девочек большее проявление имеют вербальная агрессия и негативизм, а у мальчиков – физическая агрессия.
Методика 2.
"Методика рисуночной фрустрации" Тест Розенцвейга
Методика разработана С. Розенцвейгом и предназначена для исследования реакций на неудачу и способов выхода из ситуаций, препятствующих деятельности или удовлетворению потребностей личности (см. Приложение 2) Фрустрация – состояние напряжения, расстройства, беспокойства, вызываемое неудовлетворенностью потребностей, объективно непреодолимыми (или субъективно так понимаемыми) трудностями, препятствиями на пути к важной цели.
Таблица 3 Результаты методики "
Методика рисуночной фрустрации
" диагностирующей
фрустрационные реакции
на констатирующем этапе эксперимента
№ п/п |
Фамилия и имя ребенка |
GCR, в % |
Типы реакции | ||
OD |
ED |
NP | |||
1 |
Акулян А. |
43,7 |
в | ||
2 |
Агишева Э. |
95,8 |
а | ||
3 |
Артамонова А. |
52,1 |
+ |
н | |
4 |
Ахмадуллина Ю |
47,9 |
н | ||
5 |
Белоножко А. |
72,9 |
а |
+ | |
6 |
Габбасов А |
25 |
+ |
в | |
7 |
Гулинян Н. |
47,9 |
в | ||
8 |
Закиров В. |
79,1 |
а |
+ | |
9 |
Заприлюк В. |
27 |
в | ||
10 |
Иванова В. |
50 |
в | ||
11 |
Игнатьева С. |
54,1 |
+ |
в | |
12 |
Иркабаев Ф. |
86,9 |
+ |
а |
+ |
13 |
Киселева С. |
91,6 |
а |
+ | |
14 |
Копылов Е. |
81,2 |
а | ||
15 |
Кулаков А. |
50 |
+ |
н | |
18 |
Марченко Н. |
45,8 |
в | ||
19 |
Молодец А. |
31,2 |
н | ||
20 |
Музафарова А. |
52,1 |
+ |
н | |
21 |
Норкевичуте Т. |
45,8 |
+ |
в | |
22 |
Степашин А |
72,9 |
+ |
н | |
23 |
Тибеев Р. |
68,7 |
н | ||
24 |
Усманов Р. |
87,5 |
н | ||
25 |
Юлдашева Д. |
93,7 |
+ |
н |
Понятие о первичном и вторичном дефектах развития. Учение о компенсации
Понятие о первичном и вторичном дефектах было введено Л.С. Выгодским. Первичные дефекты возникают в результате органического повреждения или недоразвития какой-либо биологической системы (анализаторов, высших отделов головного мозга и др.) вследствие воздействия патогенных факторов. Вторичные - имеют характер психического недоразвития и ...
Первое впечатление
Не следует судить о человеке по лицу - оно позволяет лишь строить предположения. Лабрюйер
Психологами было обнаружено несколько типовых схем, по которым строится образ другого человека и которые в той или иной степени используются всеми людьми. Построение образа партнера по этим схемам иногда приводит к так называемым эффектам первого ...
Структура конфликта.
Существует различное понимание структуры конфликта. Так выделяются следующие понятия: стороны (участники) конфликта, условия его протекания, образы ситуации, возможные действия участников, исходы конфликтных действий.
Анализируя стороны конфликта, можно выделить четыре типа конфликта:
- внутриличностный:
в этом случае сторонами конфл ...
Разделы