Проанализировав полученные результаты, нами было выявлено количество детей, обладающих следующими видами агрессивных и враждебных реакций:
физическая агрессия – 5 мальчиков (20%) и 1 девочка (4%)
косвенная агрессия – 1 мальчик (4%) и 1 девочка (4%)
раздражение – 2 мальчика (8%) и 1 девочка (4%)
негативизм – 1 мальчик (4%) и 2 девочки (8%)
обида – 1 мальчик (4%)
подозрительность – 0 детей
вербальная агрессия – 1 мальчик (4%) и 4 девочки (16%)
угрызения совести и чувство вины – 3 мальчика (12%) и 2 девочки (8%)
Анализ табличных и графических данных показал, что в данной группе испытуемых 76% подростков имеют проявление агрессивности и враждебности: из них 40% мальчики и 36% девочки. Причем у девочек большее проявление имеют вербальная агрессия и негативизм, а у мальчиков – физическая агрессия.
Методика 2.
"Методика рисуночной фрустрации" Тест Розенцвейга
Методика разработана С. Розенцвейгом и предназначена для исследования реакций на неудачу и способов выхода из ситуаций, препятствующих деятельности или удовлетворению потребностей личности (см. Приложение 2) Фрустрация – состояние напряжения, расстройства, беспокойства, вызываемое неудовлетворенностью потребностей, объективно непреодолимыми (или субъективно так понимаемыми) трудностями, препятствиями на пути к важной цели.
Таблица 3 Результаты методики "
Методика рисуночной фрустрации
" диагностирующей
фрустрационные реакции
на констатирующем этапе эксперимента
№ п/п |
Фамилия и имя ребенка |
GCR, в % |
Типы реакции | ||
OD |
ED |
NP | |||
1 |
Акулян А. |
43,7 |
в | ||
2 |
Агишева Э. |
95,8 |
а | ||
3 |
Артамонова А. |
52,1 |
+ |
н | |
4 |
Ахмадуллина Ю |
47,9 |
н | ||
5 |
Белоножко А. |
72,9 |
а |
+ | |
6 |
Габбасов А |
25 |
+ |
в | |
7 |
Гулинян Н. |
47,9 |
в | ||
8 |
Закиров В. |
79,1 |
а |
+ | |
9 |
Заприлюк В. |
27 |
в | ||
10 |
Иванова В. |
50 |
в | ||
11 |
Игнатьева С. |
54,1 |
+ |
в | |
12 |
Иркабаев Ф. |
86,9 |
+ |
а |
+ |
13 |
Киселева С. |
91,6 |
а |
+ | |
14 |
Копылов Е. |
81,2 |
а | ||
15 |
Кулаков А. |
50 |
+ |
н | |
18 |
Марченко Н. |
45,8 |
в | ||
19 |
Молодец А. |
31,2 |
н | ||
20 |
Музафарова А. |
52,1 |
+ |
н | |
21 |
Норкевичуте Т. |
45,8 |
+ |
в | |
22 |
Степашин А |
72,9 |
+ |
н | |
23 |
Тибеев Р. |
68,7 |
н | ||
24 |
Усманов Р. |
87,5 |
н | ||
25 |
Юлдашева Д. |
93,7 |
+ |
н |
Экспериментальная часть
Диагностические исследования причин супружеских конфликтов.
Выявление причин, провоцирующих возникновение и развитие супружеских конфликтов, позволяет психологу наиболее эффективно построить свою дальнейшую работу с семьей. Однако, подбор психологических методик, необходимых для проведения диагностики, является процессом сложным и отве ...
Развитие мышления
Простые аналогии.
Из 32 заданий без помощи исследователя было выполнено 30. Два задания были решены самостоятельно, но вызвали затруднения (№ 22, 25). По просьбе экспериментатора испытуемая объяснила характер затруднения: оказалось, что данные понятия редко встречались в её опыте. Два задания были выполнены неправильно (№ 23,26). Экспе ...
Основные психологические характеристики детей
дошкольного возраста из полных и неполных семей. Особенности восприятия детей из полных и неполных семей
В отличие от ощущений, передающих отдельные качества предмета, восприятие представляет собой целостный предметный образ. Восприятие отличается от ощущений также и тем, что 1) возможно одинаковое восприятие двух разных ощущений и 2) возможно разное восприятие одного и того же ощущения [11 c. 28]. Пример изменения восприятия при неизменно ...
Разделы