Таким образом, результаты представленные в таблице показывают, что из стилей поведения в конфликтной ситуации чаще всего в группе испытуемых используется стиль соперничество (48% - 24% мальчиков и 24% девочек) и избегание от участия в конфликте (24%- 12% мальчиков и 12% девочек); по результатам эксперимента меньше всего испытуемые владеют стилем сотрудничество (12%) и компромисс (8%).
Значит можно сказать, что в данной группе не рационально используются стили поведения в конфликтной ситуации, а именно – чаще всего используется стиль соперничество и избегание от участия в конфликте, что, несомненно, оказывает негативное влияние на социально-психологический климат в группе, поэтому ситуация здесь характеризуется высокой конфликтностью.
Методика 4.
Фрейбурский личностный опросник (
FPI
)
Опросник разработан группой исследователей, куда входили Й. Фаренберг, Х. Зарг, Р. Гампел и направлен на диагностику некоторых важных свойств личности (Приложение 4).
Таблица 5 Результаты методики "
Фрейбурский личностный опросник (
FPI
)
" диагностирующей
особенности личности
на констатирующем этапе эксперимента
№ п/п |
Фамилия и имя ребенка |
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
VII |
VIII |
IX |
X |
XI |
XII |
1 |
Акулян А. |
+ |
+ |
+ |
э |
+ |
м | ||||||
2 |
Агишева Э. |
+ |
+ |
+ |
э |
ф | |||||||
3 |
Артамонова А. |
+ |
+ |
+ |
и |
ф | |||||||
4 |
Ахмадуллина Ю |
+ |
+ |
+ |
+ |
и |
+ |
ф | |||||
5 |
Белоножко А. |
+ |
+ |
+ |
э |
м | |||||||
6 |
Габбасов А |
+ |
+ |
+ |
+ |
э |
+ |
м | |||||
7 |
Гулинян Н. |
+ |
+ |
э |
+ |
ф | |||||||
8 |
Закиров В. |
+ |
+ |
+ |
э |
м | |||||||
9 |
Заприлюк В. |
+ |
+ |
+ |
э |
+ |
м | ||||||
10 |
Иванова В. |
+ |
+ |
+ |
э |
+ |
м | ||||||
11 |
Игнатьева С. |
+ |
+ |
+ |
+ |
и |
+ |
ф | |||||
12 |
Иркабаев Ф. |
+ |
+ |
и |
ф | ||||||||
13 |
Киселева С. |
+ |
+ |
и |
ф | ||||||||
14 |
Копылов Е. |
+ |
+ |
+ |
э |
м | |||||||
15 |
Кулаков А. |
+ |
+ |
+ |
э |
+ |
м | ||||||
16 |
Майовский А. |
+ |
+ |
+ |
+ |
э |
+ |
м | |||||
17 |
Масленников А |
+ |
+ |
+ |
+ |
э |
+ |
м | |||||
18 |
Марченко Н. |
+ |
+ |
+ |
э |
+ |
м | ||||||
19 |
Молодец А. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
и |
+ |
м | ||||
20 |
Музафарова А. |
+ |
+ |
+ |
э |
+ |
м | ||||||
21 |
Норкевичуте Т. |
+ |
+ |
+ |
э |
ф | |||||||
22 |
Степашин А |
+ |
+ |
+ |
+ |
и |
ф | ||||||
23 |
Тибеев Р. |
+ |
+ |
+ |
и |
м | |||||||
24 |
Усманов Р. |
+ |
+ |
+ |
и |
+ |
м | ||||||
25 |
Юлдашева Д. |
+ |
+ |
и |
ф | ||||||||
Всего человек |
10 |
7 |
9 |
14 |
8 |
5 |
11 |
9 |
6 |
14 | |||
В процентах |
40 |
28 |
36 |
56 |
32 |
20 |
44 |
36 |
24 |
56 |
Этические
стандарты психолога. Общие принципы.
Деятельность психолога направлена к достижению таких гуманитарных и социальных целей, как благополучие, здоровье, высокое качество жизни, полное развитие индивидов и групп в различных формациях индивидуальной и социальной жизни. Поскольку психолог является не единственным профессионалом, чья деятельность направлена на достижение этих ц ...
Организация коррекционных
занятий психолога с тревожными детьми младшего школьного возраста, склонными к
образованию страхов
Коррекция страхов — достаточно традиционная форма работы школьного психолога. Ежегодная диагностика выявляет большое количество детей младшего школьного возраста с признаками тревожности и страхов. Именно с поступлением в школу часто связанно возникновение и обострение страхов у детей. И это не удивительно, поскольку социальная позиция ...
Разум в философии
Разум— одна из форм сознания, самосознающий рассудок, направленный на самого себя и понятийное содержание своего знания (Кант, Гегель). Разум выражает себя в принципах, идеях и идеалах. Разум следует отличать от других форм сознания— созерцания, рассудка, самосознания и духа. Если рассудок как мыслящее сознание направлено на мир и главн ...
Разделы