Материалы » Социально-психологическая деятельность по коррекции агрессивного поведения у подростков » Экспериментальное исследование агрессивности у подростков. Методы диагностики агрессивного поведения мальчиков и девочек подросткового возраста на констатирующем этапе эксперимента

Экспериментальное исследование агрессивности у подростков. Методы диагностики агрессивного поведения мальчиков и девочек подросткового возраста на констатирующем этапе эксперимента
Страница 5

Таким образом, результаты представленные в таблице показывают, что из стилей поведения в конфликтной ситуации чаще всего в группе испытуемых используется стиль соперничество (48% - 24% мальчиков и 24% девочек) и избегание от участия в конфликте (24%- 12% мальчиков и 12% девочек); по результатам эксперимента меньше всего испытуемые владеют стилем сотрудничество (12%) и компромисс (8%).

Значит можно сказать, что в данной группе не рационально используются стили поведения в конфликтной ситуации, а именно – чаще всего используется стиль соперничество и избегание от участия в конфликте, что, несомненно, оказывает негативное влияние на социально-психологический климат в группе, поэтому ситуация здесь характеризуется высокой конфликтностью.

Методика 4.

Фрейбурский личностный опросник (

FPI

)

Опросник разработан группой исследователей, куда входили Й. Фаренберг, Х. Зарг, Р. Гампел и направлен на диагностику некоторых важных свойств личности (Приложение 4).

Таблица 5 Результаты методики "

Фрейбурский личностный опросник (

FPI

)

" диагностирующей

особенности личности

на констатирующем этапе эксперимента

№ п/п

Фамилия и имя ребенка

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

XII

1

Акулян А.

+

+

+

э

+

м

2

Агишева Э.

+

+

+

э

ф

3

Артамонова А.

+

+

+

и

ф

4

Ахмадуллина Ю

+

+

+

+

и

+

ф

5

Белоножко А.

+

+

+

э

м

6

Габбасов А

+

+

+

+

э

+

м

7

Гулинян Н.

+

+

э

+

ф

8

Закиров В.

+

+

+

э

м

9

Заприлюк В.

+

+

+

э

+

м

10

Иванова В.

+

+

+

э

+

м

11

Игнатьева С.

+

+

+

+

и

+

ф

12

Иркабаев Ф.

+

+

и

ф

13

Киселева С.

+

+

и

ф

14

Копылов Е.

+

+

+

э

м

15

Кулаков А.

+

+

+

э

+

м

16

Майовский А.

+

+

+

+

э

+

м

17

Масленников А

+

+

+

+

э

+

м

18

Марченко Н.

+

+

+

э

+

м

19

Молодец А.

+

+

+

+

+

и

+

м

20

Музафарова А.

+

+

+

э

+

м

21

Норкевичуте Т.

+

+

+

э

ф

22

Степашин А

+

+

+

+

и

ф

23

Тибеев Р.

+

+

+

и

м

24

Усманов Р.

+

+

+

и

+

м

25

Юлдашева Д.

+

+

и

ф

Всего человек

10

7

9

14

8

5

11

9

6

14

В процентах

40

28

36

56

32

20

44

36

24

56

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Этические стандарты психолога. Общие принципы.
Деятельность психолога направлена к достижению таких гуманитарных и социальных целей, как благополучие, здоровье, высокое качество жизни, полное развитие индивидов и групп в различных формациях индивидуальной и социальной жизни. Поскольку психолог является не единственным профессионалом, чья деятельность направлена на достижение этих ц ...

Организация коррекционных занятий психолога с тревожными детьми младшего школьного возраста, склонными к образованию страхов
Коррекция страхов — достаточно традиционная форма работы школьного психолога. Ежегодная диагностика выявляет большое количество детей младшего школьного возраста с признаками тревожности и страхов. Именно с поступлением в школу часто связанно возникновение и обострение страхов у детей. И это не удивительно, поскольку социальная позиция ...

Разум в философии
Разум— одна из форм сознания, самосознающий рассудок, направленный на самого себя и понятийное содержание своего знания (Кант, Гегель). Разум выражает себя в принципах, идеях и идеалах. Разум следует отличать от других форм сознания— созерцания, рассудка, самосознания и духа. Если рассудок как мыслящее сознание направлено на мир и главн ...