GCR – коэффициент групповой конформности (конфликтность личности)
OD – фиксация на препятствии
ED – фиксация на самозащите (самооценка)
NP – фиксация на удовлетворение потребностей
Проанализировав полученные результаты, мы пришли к выводу, что в исследуемой нами группе у 76% подростков самооценка занижена или завышена, что влияет на их конфликтное поведение. В результате - 60% конфликтных подростков, где 28% мальчиков и 32% девочек
Методика 3. Опросник К. Томаса
Методика разработана К. Томасом и направлена на определение стиля поведения в конфликтной ситуации, личностной предрасположенности к конфликтному поведению (см. Приложение 3).
Таблица 4 Результаты методики "Опросник К. Томаса" диагностирующей
стиль поведения в конфликтной ситуации
на констатирующем этапе эксперимента
№ п/п |
Фамилия и имя ребенка |
Соперни чество |
Сотруд ничество |
Компро мисс |
Избегание |
Приспособ ление |
1 |
Акулян А. |
+ | ||||
2 |
Агишева Э. |
+ | ||||
3 |
Артамонова А. |
+ | ||||
4 |
Ахмадуллина Ю |
+ | ||||
5 |
Белоножко А. |
+ | ||||
6 |
Габбасов А |
+ | ||||
7 |
Гулинян Н. |
+ | ||||
8 |
Закиров В. |
+ | ||||
9 |
Заприлюк В. |
+ | ||||
10 |
Иванова В. |
+ | ||||
11 |
Игнатьева С. |
+ | ||||
12 |
Иркабаев Ф. |
+ | ||||
13 |
Киселева С. |
+ | ||||
14 |
Копылов Е. |
+ | ||||
15 |
Кулаков А. |
+ | ||||
16 |
Майовский А. |
+ | ||||
17 |
Масленников А |
+ | ||||
18 |
Марченко Н. |
+ | ||||
19 |
Молодец А. |
+ | ||||
20 |
Музафарова А. |
+ | ||||
21 |
Норкевичуте Т. |
+ | ||||
22 |
Степашин А |
+ | ||||
23 |
Тибеев Р. |
+ | ||||
24 |
Усманов Р. |
+ | ||||
25 |
Юлдашева Д. |
+ | ||||
Всего человек |
6 м и 6 д |
2 м и 1 д |
1 м и 1 д |
3 м и 3 д |
2 м. | |
В процентах |
48 |
12 |
8 |
24 |
8 |
Тесты: классификация, валидность и надежность
В отечественной и зарубежной литературе представлено огромное разнообразие определений понятия психологического теста. Ниже приведены некоторые из них. "Психологический тест в сущности есть объективное и стандартизованное измерение выборки поведения". "Тест – стандартизованное, часто ограниченное во времени испытание, пре ...
Всестороннее воспитание ребенка
Воспитать ребенка правильно и нормально гораздо легче, чем перевоспитать. Правильное воспитание с самого раннего детства – это вовсе не такое трудное дело, как многим кажется. По своей трудности это дело по силам каждому человеку, каждому отцу и каждой матери. Хорошо воспитать своего ребенка легко может каждый человек, если только он эт ...
Основы механизмов запоминания у людей. Основные процессы и механизмы памяти
Вопрос о механизмах памяти сложен и его изучает целый ряд наук: физиология, биохимия и психология.
- Физиологи говорят о том, что процесс сохранения информации связан с образованием нервных связей (ассоциаций)
- Биохимики – с изменением состава рибонуклеиновой кислоты (РНК) и других биохимических структур;
- Психологи подчеркивают за ...
Разделы