Сравнительный анализ семантического пространства юношей и девушек
Страница 3

3) Чем более активно представлены отношения любви в жизни юношей и девушек, тем более успешными они оценивают себя и свое будущее.

4) Девушки в большей степени связывают свое будущее с отношениями любви, чем юноши. (У девушек понятие "любовь" коррелирует с понятием "мое будущее" по всем трем параметрам (оценка, сила, активность), у юношей только по параметру активности). www.fiteducation.ru

5) Переживание неудач в романтических отношениях увеличивает, усиливает их значимость для девушек и уменьшает их значимость для юношей.

6) Влияние отца и матери на представление о романтических отношениях различно для юношей и девушек. На девушек такое влияние в большей степени оказывает отец, на юношей – мать.

7) Для девушек любовные отношения оказывают большее влияние на оценку ими своей успешности, нежели для юношей. (Понятие любви у девушек коррелирует с понятием "успех" по двум параметрам (оценки и активности), у юношей – только по параметру активности).

8) Секс является более значимой составляющей любовных отношений для юношей, чем для девушек (Понятие любви у юношей коррелирует с понятием "секс" по двум параметрам (оценки и активности), у девушек – только по параметру оценки).

В оценке понятия "секс" выявлены достоверные различия между группами юношей и девушек. Юноши оценивают данное понятие выше, чем девушки. Кроме того имеются различия во взаимосвязи оценки понятия "секс" с другими понятиями.

У юношей оценка данного понятия коррелирует с оценкой понятия "успех", что говорит о том, что положительная оценка юношей сексуальных отношений важна для высокой оценки им своей успешности.

У девушек же оценка понятия "секс" коррелирует с понятиями "мое настоящее", "мое будущее", "я в будущем", "я". То есть для девушек секс имеет значение как в оценке своего настоящего, так и в оценке своего будущего.

У девушек оценка понятия "секс" коррелирует с понятиями "папа", "мама", "мужчина", "женщина" у юношей же- только с понятием "мама". То есть представления девушек о сексуальных отношениях испытывают на себе влияние как со стороны отца, так и матери. Для подобных представлений юношей первостепенное значение имеет влияние матери.

Среди общих черт в оценке понятия "секс" можно выделить корреляцию с показателем активности секса (то есть чем больше представлены сексуальные отношения в жизни юношей и девушек, тем более высоко они оцениваются) и с оценкой понятия "любви" (что объясняется обязательной представленностью секса в романтических отношениях).

По параметру силы понятия "секс" не выявлено значимых различий в оценках юношей и девушек.

Однако, активность данного понятия выше оценивается юношами нежели девушками. Кроме этого, активность понятия "секс" у юношей коррелирует с понятиеми "успех" (чем в большей степени сексуальные отношения присутствуют в жизни юноши, тем выше он оценивает свою успешность) и "любовь" (секс рассматривается в качестве обязательной составляющей любовных отношений).

Общим в оценке активности понятия "секс" юношами и девушками является корреляция с активностью понятия "я в будущем", то есть и юноши и девушками связывают свое будущее с сексуальными отношениями.

Страницы: 1 2 3 4


Особенности психологического консультирования при психосоматическом заболевании. Понятие «психосоматические заболевания»
Термин "психосоматические" происходит от двух греческих слов, "psyche" - "душа" и "soma" - тело. Он используется для описания физических симптомов, являющихся прямым результатом умственного или эмоционального состояния человека. Психосоматические заболевания - это не воображаемые и не психические ...

Эмоции и развитие личности
Эмоциональные черты индивида в значительной степени обусловлены особенностями его социального опыта, особенно опыта, приобретенного в младенчестве и в раннем детстве. Ребенок, предрасположенный к вспыльчивости, пугливый или улыбчивый ребенок естественным образом встречают разный прием в мире сверстников и взрослых. От эмоций, которые ча ...

Общие аспекты психологии. Психология как наука. Ее предмет и практическое значение
Человек живет и действует в окружающей его социальной среде. Он испытывает потребности и пытается их удовлетворить, получает информацию от окружающей среды и ориентируется в ней, формирует сознательные образы действительности, создает планы и программы действий, сличает результаты своей деятельности с исходными намерениями, переживает, ...