Сравнительный анализ семантического пространства юношей и девушек
Страница 1

Для исследования семантического пространства была использована методика "Семантический дифференциал" Ч.Осгуда. Испытуемым предлагалось оценить понятия "женщина", "мужчина", "мама", "папа", "любовь", "секс", "мое настоящее", "мое будущее", "успех", "неудача", "я", "я в будущем" по 12 парным качествам. При этом каждые 4 качества соответствовали одному из параметров оценки коннатативного значения понятия: оценке, силе, активности. www.edumask.ru

Первичная обработка результатов заключалась в подсчете средних значений и стандартных отклонений параметров оценки, силы и активности для каждого понятия.

Затем был произведен расчет мер различия между параметрами оценки, силы и активности по каждому понятию в группах юношей и девушек с использованием t-критерия Стьюдента.

Следующим этапом обработки стал подсчет коэффициентов корреляции между всеми предъявляемыми понятиями по параметрам оценки, силы и активности.

Результаты.

Расчет мер различия между параметрами оценки, силы и активности по каждому понятию в группах юношей и девушек с использованием t-критерия Стьюдента показал, что между юношами и девушками существуют различия

· на уровне значимости p≤0,001 - в оценке понятий "женщина" и "неудача" (понятие "женщина" выше оценивается девушками, понятие "неудача" - юношами); в силе понятий "женщина", "мужчина", "неудача", "я в будущем" (понятия "женщина", "неудача", "я в будущем" по параметру силы выше оцениваются юношами, понятие "мужчина" - девушками); активности понятий "любовь" и "секс" (выше оценивается юношами);

· на уровне значимости p≤0,01 - в оценке понятий "папа" и "секс" (понятие "папа" выше оценивают девушки, понятие "секс" - юноши); в силе понятия "мое будущее" (сила данного понятия выше оценивается юношами); в активности понятий "мое будущее", "успех" и "неудача" (активность понятий "мое будущее и успех выше оценивают девушки, понятия "неудача" - юноши);

· на уровне значимости p≤0,05 – в силе понятий "мама", "успех", "я" (сила понятий "мама" и "я в будущем" выше оценивается юношами, сила понятия "успех" - девушками); в активности понятия "я в будущем" (выше оценивается девушками).

Обобщая полученные результаты с данными о корреляционной взаимосвязи между изучаемыми понятиями можно выделить следующие особенности семантического пространства юношей и девушек.

Так как предметом нашего исследования является структура представлений о романтических отношениях в зависимости от показателей социального климата в родительской семье, то основное внимание в анализе семантического пространства мы уделили изучению понятий "любовь" и "секс" как основным составляющим романтических отношений, рассмотрению их взаимосвязей с другими понятиями.

Понятие "любовь" как юношами, так и девушками оценивается положительно, в его оценке не установлено достоверных различий между двумя группами. При этом в обеих группах оценка понятия "любовь" коррелирует с оценкой понятий "секс" и "мое настоящее". То есть как для юношей, так и для девушек положительное отношение к своему настоящему во многом определяется тем, насколько высоко они оценивают понятия любви и секса.

Страницы: 1 2 3 4


Типы конфликтных семей
Приведем типы неблагополучных семей, определенных С. Минухиным и основные факторы, которые оказывают на них влияние. Семья "па-де-де" (от франц. pas de deux - танец вдвоем, музыкально-танцевальная форма в балете) состоит из двух человек, с обедненной структурой ролей и высокой зависимостью друг от друга. В такой семье меньше ...

Как эмоции влияют на человека
Эмоции воздействуют на людей множеством различных путей. Одна и та же эмоция неодинаково влияет на разных людей, более того, она оказывает различное влияние на одного и того же человека, попадающего в разные ситуации. Эмоции могут влиять на все системы индивида, на субъект в целом. ...

Теоретические аспекты феноменологии конфликта. Понятие конфликта.
Конфликт ( от лат. столкновение) - столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, имений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия. В основе любого конфликта лежит ситуация, включающая в себя либо противоречивые позиции сторон по какому-либо поводу, либо противоположные цели или средства их достижения их ...