Материалы » Развитие мотивационной сферы детей старшего дошкольного возраста » Результаты экспериментального изучения мотивационной готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста

Результаты экспериментального изучения мотивационной готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста
Страница 1

В результате проведения первой методики, направленной на выявление желания ребенка идти в школу и характера его внутренней позиции, были получены следующие данные. Результаты методики 1 представлены в таблице 2.

Таблица 2

Результаты методики «Беседа о школе»

Количество детей

Баллы

2

2

4

1

2

0

Анализируя полученные данные, можно отметить, что ноль баллов получили два человека, четверо детей имеют один балл и два человека получили два балла.

Дети, которые получили по два балла, выразили желание учиться в школе. При ответах на вопросы беседы прослеживается содержательный характер внутренней позиции ребенка, его направленность на содержательные стороны обучения. (Например, «Я очень хочу учиться в школе»; «Я хочу идти в школу, так как хочу быть умным, много знать»; « Мы с мамой проходим буквы, считаем, пишем»; «Мне в школе нравятся уроки»; «Если бы я был дома, то читал бы, писал, считал»). Данные ответы свидетельствуют о достаточно сформированном уровне внутренней позиции школьника. Дети, получившие по одному баллу, также выразили положительное отношение к обучению в школе, но их ответы в основном ориентированы на внешние атрибуты учебной деятельности и школьной жизни. (Например, «Хочу идти в школу»; «Я хочу идти в школу, так как мне мама купит красивый портфель, у меня будет красивая форма»; «Мы с мамой уже купили в школу тетради, краски, карандаши и т.д.»; «В школе мне нравится перемена, класс красивый»; «Дома я рисую»). Ответы детей данной группы могут говорить о начальной стадии формирования внутренней позиции школьника. Двое детей, которые получили ноль баллов, не проявили желание идти в школу, они предпочли домашнее обучение школьному, их ответы ориентированы на дошкольные виды деятельности и условия. (Например, «Не хочу идти в школу»; «Не хочу в школу, так как люблю играть»; «Когда прихожу из детского сада, я играю, смотрю телевизор»; «В школе мне нравится физкультура»; «Дома я бы гулял, играл»). Ответы на вопросы данной категории детей, свидетельствуют о несформированности внутренней позиции школьника, а это в свою очередь, говорит о социально-психологической неготовности таких детей к обучению в школе.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что у большинства детей группы имеется положительное отношение к школе, к учению как деятельности, но ориентация в основном направлена на внешние атрибуты учебной деятельности и школьной жизни, что свидетельствует о начальной стадии формирования внутренней позиции школьника.

Во второй методике, направленной на изучение мотивов учения, были получены следующие результаты.

Результаты методики 2 представлены в таблице 3.

Таблица 3

Результаты изучения мотивов учения

мотивы учебной деятельности

ранг

1) внешний

1,5

2) учебно-познавательный

5,5

3) игровой

4

4) позиционный

1,5

5) социальный

3

6) мотив получения оценки

5,5

Страницы: 1 2 3 4


Теории веры
В истории философии и психологии различают три теории веры. · Эмоциональные. Рассматривают веру преимущественно как чувство (Юм. Джеме и другие); · Интеллектуальные. Вера трактуется как феномен интеллекта (Дж. Ст. Милль, Брентано, Гегель и другие); · Волевые. Признают веру атрибутом воли (Декарт, Фихте и др.). ...

Методы диагностики произвольности поведения
При разработке методических приёмов, выявляющих уровень произвольности поведения, авторы исходили из понимания произвольности, как преодоления сложившихся стереотипных реакций и опосредованности поведения некоторой культурной нормой. Методика включает в себя 4 экспериментальные ситуации, которые максимально приближены к условиям жизни ...

Диагностика интеллектуальной и личностной сферы пожилых людей: подходы, специфика, методики
По вопросу об изменении личности старых людей существует множество противоречивых мнений. Они отражают различные взгляды исследователей на сущность жизни старения и на трактовку понятия "личность". Некоторые авторы отрицают, какие либо существенные изменения личности в старости. Другие все соматические и психические изменения, ...