Высокий уровень
мотивационной готовности к школьному обучению характеризуется доминированием познавательной и социальной мотивации, что свидетельствует о готовности к принятию «внутренней позиции школьника». Дети имеют широкий круг представлений о школе, роли учителя и ученика, социальном положении школьника, об учении как достаточно трудоемком процессе, который требует затрат определенных усилий. Отвечая на вопросы, дети используют достаточное количество слов из школьной лексики. Такие дети подчиняются общественным правилам поведения и деятельности, выполняют сразу и точно все инструкции и требования взрослого; самостоятельны; настойчивы в достижении цели в условиях затруднений; способны рационально организовать свою деятельность.
Средний уровень
мотивационной готовности к школьному обучению характеризуется доминированием мотивов, относящихся к внешней атрибутике школьной жизни, преимущественно оценочные мотивы. Дети имеют несколько ограниченное представление о деятельности школьников и учителя. Часть детей воспринимает учение как игру, ориентируясь главным образом на внешние признаки (школьная атрибутика, наличие ролей и т.д.). Другие дети проявляют стремление обучаться в школе, мотивируя желанием самоопределиться, изменить социальное положение, что свидетельствует о формирующейся мотивационной готовности к школе. Внутренняя позиция школьника сформирована не до конца. Ребенок длительно не может удерживать цель деятельности, цель деятельности достигается, но ребенок не заботится о качестве выполнения работы, тороплив или, наоборот, очень медлителен, способен к самостоятельной постановке цели; недостаточно внимательный, отвлекается; не всегда подчиняет свое поведение общественным правилам, требования взрослого выполняет неточно или после напоминаний; ребенок отличается недостаточной самостоятельностью, организованностью, настойчивостью в выполнении заданий.
Низкий уровень
мотивационной готовности к школьному обучению характеризуется наличием игровой мотивации, не связанной со школьной жизнью. Внутренняя позиция школьника не сформирована. Деятельность детей хаотична и непродуманна, они не могут самостоятельно ставить перед собой цель; не сдерживают свои эмоции и желания; не подчиняются правилам поведения, т.е. недисциплинированны, требования взрослого не выполняют, невнимательно слушают его инструкции; несамостоятельны (требуется организующая и направляющая виды помощи) и не проявляют настойчивости в достижении цели в условиях трудностей, не умеют рационально организовать свою деятельность.
Таким образом, можно отметить, что в изучаемой группе большинство детей имеют средние показатели развития мотивационной готовности к школе недостаточно соответствующие возрастным нормативным показателям. В ответах детей данной группы преобладают внешние, в основном оценочные мотивы, в то же время недостаточно сформированы учебно-познавательные и социальные мотивы. В целом можно говорить о недостаточной сформированности внутренней позиции школьника.
Диагностика личностной зрелости человека: специфика, методики
Понимание периода середины жизни, как органичной части процесса становления личности, отчётливо прослеживается в работах выдающихся психиатров и психотератевтов экзистенциально-гуманистического и трансперсонального направления: К. Ясперса, Р. Ассаджиоли, К.Г. Юнга, В. Франкла, А. Маслоу, Э. Эриксона, С. Грофа.
Период зрелости в самом о ...
Социометрия
Социометрия - 1) теоретич. направление в изучении малых социальных групп в современной социологии, исследующее эмоциональные межличностные отношения и экстраполирующее свои выводы на большие социальные группы и об-во в целом; 2) количественное измерение эмоциональных отношений в малых группах (социометрич. техника).
Термин Социометрия ...
Теория п.к. анохина
Эмоции (франц. emotion, от лат. emovere - возбуждать, волновать) - физиологическое состояние организма, имеющие ярко выраженную субъективную окраску и охватывающие все виды чувствований и переживаний человека - от глубоко травмирующих страданий и переживаний до высоких форм радости и социального жизнеощущения.
На основе дарвиновского п ...
Разделы