Материалы » Развитие мотивационной сферы детей старшего дошкольного возраста » Результаты экспериментального изучения мотивационной готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста

Результаты экспериментального изучения мотивационной готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста
Страница 2

Анализ полученных результатов показывает, что ведущими мотивами в изучаемой группе детей являются учебно-познавательный мотив - связанный с желанием овладеть новыми знаниями, умениями, навыками; интерес к знаниям познавательного цикла (например, «Потому что, мальчик хочет учиться, быть умным») и мотив получения высокой оценки - мотив, связанный со стремлением получить высокую оценку взрослого, его одобрение и расположение (например, «Так как он получает пятерки, ему нравится ходить в школу», «он прав, потому что получает пятерки»).

Далее идут игровой мотив - мотив, неадекватно перенесенный в учебную деятельность (например, «мне нравится играть», «хочется играть в школе») и социальный мотив - основанный на понимании общественной значимости и необходимости учения и стремления к социальной роли школьника. ( Например, «так как надо учиться», «если не будешь учиться, будешь плохо работать»)

Наименьший ранг получили внешний мотив - мотив, не имеющий отношения к содержанию учебной деятельности (например, «я хочу в школу, потому что так хочет мама») и позиционный мотивы (например, «я хочу в школу, потому что хочу быть большим»).

Ведущий мотив в ответах одного ребенка - учебно-познавательный (например, «мальчик прав, потому что он хочет учиться, быть умным») и у двух детей отмечается социальный мотив (например, «т.к. нужно учиться»», «не будешь хорошо учиться, будешь плохо работать»). Это означает, что у трех детей сформирована «внутренняя позиция школьника», дети ответственно относятся к учебе, для них характерна высокая учебная активность, они, как правило, не ограничиваются рамками учебной задачи, стремятся узнать больше, задают много вопросов. В ответах у остальных пятерых детей ведущим был оценочный мотив (например, «мальчик прав, так как получает пятерки»), что говорит о начальной стадии формирования «внутренней позиции школьника». Этим детям свойственна потребность в социальном признании и одобрении взрослого. Похвала, одобрение, положительная оценка взрослого являются одним из наиболее эффективных стимулов активности таких детей.

Игровой мотив не был ведущим ни у кого из детей данной группы.

Таким образом, при проведении методики, направленной на изучение ведущих мотивов, можно сделать следующие выводы: что у трех детей «внутренняя позиция школьника» практически сформирована и у пятерых детей «внутренняя позиция школьника» частично сформирована. Большинство детей изучаемой группы получили по 1 баллу.

Третья методика эксперимента

«Графический диктант», была направлена на выявление умений, служащих предпосылками

учебной деятельности.

Результаты представлены в таблице 4

Таблица 4

Результаты изучение предпосылок учебной деятельности

Количество детей

Баллы

2

2

4

1

2

0

Страницы: 1 2 3 4


Вопрос 2. Подростковый алкоголизм, токсикомания, наркомания и преступность
Преступность несовершеннолетних тесно связана с подростковым алкоголизмом, токсикоманией, наркоманией Связь с алкоголизмом многоканальная, прямая и обратная. Алкогольные эксцессы несовершеннолетних — это и способы «взрослого» самоутверждения, проведения досуга, свободного общения. Они — групповые по своему характеру. Едва ли можно встр ...

«Проданная» услуга как условие эффективности психологической помощи
Проблема платности психологических услуг является своеобразной проверкой готовности психолога к внутреннему компромиссу и уровня его профессионального достоинства. Эта проблема как бы аккумулирует в себя все, о чем мы говорили до этого, и преломляет в плоскости взаимоотношений психолога с клиентом. Обычно при анализе данной проблемы ссы ...

Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития познавательной сферы младших школьников. Исследования процесса мышления в психологии
Мышление— это обобщенное отражение объективной действительности в ее закономерных, наиболее существенных связях и отно­шениях. Оно характеризуется общностью и единством с речью. Другими словами, мышление есть психический процесс позна­ния, связанный с открытием субъективно нового знания, с решением задач, с творческим преобразованием де ...