Анализируя полученные данные, можно отметить, что два балла получили двое из детей рассматриваемой группы, четыре ребенка получили по одному баллу и ноль баллов получили два человека.
Дети, у которых два балла, точно воспроизвели узор, они выполняли задание самостоятельно, без ошибок. В деятельности они могут удерживать и достигать цели, поставленные ими самими или взрослыми; умеют сдерживать свои эмоции, непосредственные желания; подчиняются общественным правилам поведения и деятельности, выполняют сразу и точно все инструкции и требования взрослого; самостоятельны; настойчивы в достижении цели в условиях затруднений; способны рационально организовать свою деятельность.
Четыре ребенка, которые получили по одному баллу, также воспроизвели узор, но допустили от одной до двух ошибок. Двое из детей длительно не смогли удержать цель поставленной перед ними деятельности – потребовалась помощь педагога. У остальных цель деятельности достигалась самостоятельно, но дети не заботились о качестве выполнения работы, были торопливы, недостаточно внимательны, отвлекались; не всегда сдерживали свои эмоции и непосредственные желания; не всегда подчиняли свое поведение общественным правилам, требования взрослого выполняли неточно или после напоминаний. Дети данной группы отличается недостаточной самостоятельностью, организованностью, настойчивостью в выполнении задании.
Дети, у которых ноль баллов плохо справились с предложенным заданием, неправильно воспроизвели предложенный узор. Такие дети не старались достичь цели деятельности, соскальзывали с нее, деятельность была хаотичной и непродуманной, не смогли самостоятельно поставить перед собой цель; не сдерживали своих эмоций и желаний; не подчинялись правилам поведения. Данная группа детей отличается недисциплинированностью, требований взрослого не выполняют, невнимательно слушают его инструкции; несамостоятельны (требуется организующая и направляющая виды помощи) и не проявляют настойчивости в достижении цели в условиях трудностей, не умеют рационально организовать свою деятельность
Таким образом, можно сделать вывод, что предпосылки учебной деятельности достаточно сформированы у двух человек, не до конца сформированы у четырех человек, и у двух человек практически не сформированы.
Обобщенные результаты изучения мотивационной готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста представлены в таблице 5.
Таблица 5
Обобщенные результаты изучения мотивационной готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста
уровни мотивационной готовности к школьному обучению |
количество детей |
высокий |
2 |
средний |
4 |
низкий |
2 |
Высокий и низкий уровни мотивационной готовности к школьному обучению в изучаемой группе показали по два ребенка. Большинство детей имеют средний уровень мотивационной готовности к школьному обучению.
Отражательно-оценочная функция эмоций
Согласно П.В. Симонову, эмоция есть отражение мозгом человека и животных какой-либо актуальной потребности (ее качества и величины) и вероятности (возможности) ее удовлетворения, которую мозг оценивает на основе генетического и ранее приобретенного индивидуального опыта.
П.В. Симоновым сформулировано правило, согласно которому отношени ...
Формирование
мировоззрения и ценностей в юности. Самоопределение
и самосознание
Характерные особенности подросткового возраста определяются конкретными социальными обстоятельствами, прежде всего изменением места юноши в обществе, сменой его позиции при вступлении в новые отношения с миром взрослых, миром их ценностей, что во многом определяет новое содержание его сознания.
Сначала у подростка возникает интерес к с ...
Вопрос 3. Психологическая
характеристика основных показателей преступности несовершеннолетних
При рассмотрении особенностей преступности несовершеннолетних необходимо учитывать прочную и гибкую ее связь с молодежной модой. При этом имеют в виду преимущественно связь групповой преступности с модой на вещи (одежду, обувь, другие предметы), которые становятся объектами группового преступного посягательства. Однако это представление ...
Разделы