Придожения
Страница 1

Приложение № 1

Манипулятивные технологии и механизмы воздействия. Виды манипуляций.

Таблица 2. Основные виды манипуляций и обеспечивающие их механизмы.

Виды манипуляций

www.trcover.ru

Основной действующий агент

Способы побуждения

Мишени

Автоматизмы

Образами

Образ

Прямая актуализация мотива

Желания, интересы

Межмодальные ассоциации, релевантность образа мотиву, намеченному в качестве мишени воздействия

Конвенциональная

Социальные схематизмы: сценарии, правила, нормы

Создание ключевых раздражителей, определяющих особенность ситуации общения (роли, сценарии и т.д.)

Готовые образцы поведения

Социально заданные и индивидуально усвоенные программы жизни, принятые человеком сценарии поведения и т.д.

Операциональная

Операциональные схемы деятельности, их инерция, привычки, логика исполнения

Толчок, придание ускорения, разгон, врабатывание, привыкание

Способы поведения, структура деятельности

Инерция, стремление к завершению

Предметная

Когнитивная схема, внутренняя логика задачи, стандартное умозаключение

Намек, постановка задачи, имитация процесса решения проблемы

Познавательные процессы, когнитивные установки

Управляемое умозаключение, снятие когнитивного диссонанса

Ориентированная

Поступок, принятие решения

Актуализация внутри- личностного конфликта, имитация процесса принятия решения

Мотивационные структуры

Автоматизмы – принятие ответственности за выстраданный в сомнении выбор

Манипуляция духовностью

Поиск смысла

Актуализация существующих смыслов и ценностей, подталкивание к смысловой дестабилизации и переоценке ценностей, имитация процесса поиска смысла

Отношения между мотивами, смыслы

Способы совладания со смысловой дезориентацией и заполнение смыслового вакуума

Приложение № 2.

Схематичный социально-психологический портрет манипулятора.

Приложение № 3. Виды систем оценки управленческой деятельности.

Приложение № 4.

Тестовый материал к методике диагностики манипулятивного отношения (по шкале Банта)

Большинство людей ответят грубостью на грубость.

Большинство людей не верят во что-либо новое до тех пор, пока не испытают это на себе.

Тот, кто полностью доверят другим людям, часто находится в затруднительном положении.

Большинство людей работают в полную силу только в том случае, если их заставляют это делать.

Даже самые отвратительные преступники имеют хоть капельку приличия.

Каждый нормальный человек будет бороться за то, что важно для него, даже если это будет стоить ему рабочего места (не задумываясь о последствиях).

Большинство людей не задумываются о том, что для них плохо, а что хорошо.

Некоторые самые блестящие люди обладают самыми отвратительными пороками.

Большинство людей намного легче забывают смерть своих родителей, чем потерю собственности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Разновидности иллюзий. Иллюзии зрения
Известно, что наше зрение несовершенно и иногда мы видим не то, что существует в действительности. Но тот факт, что огромное большинство людей получают иногда одинаковые ошибочные зрительные впечатления, говорит об объективности нашего зрения и о том, что оно, дополняемое мышлением и практикой, дает нам относительно точные сведения о пр ...

Нейропсихология и содержание синдромного нейропсихологического анализа.
В целом нейропсихология как наука вносит вклад в понимание системного строения высших психических функций человека в норме и в патологии, при отклонениях в развитии, а также в приобретенных патологиях. Детская нейропсихология - относительно новая ветвь клинической психологии. Она распространяется на новые практические области, включая ...

Функции конфликтов
Любой конфликт сигнализирует о наличии проблемы, требующей разрешения, позволяет ее познать. Конфликт стимулирует процесс познания интересов, ценностей, целей оппонента. Разногласия и дискуссии как формы конфликтного поведения способствуют поиску истины. В ходе столкновений соперники лучше узнают друг друга, усваивают полезные знания и ...