Введение.

Изучение стиля руководства в последнее десятилетие стало важным направлением в процессе оптимизации деятельности человека. Знание стиля руководства позволяет решить проблему профессиональной пригодности административного резерва. Руководителю трудно выработать такой стиль деятельности, который способен удовлетворить всех членов подчиненного ему коллектива. Осознание человеком причин и закономерностей своего поведения может радикально изменить его отношение к производственным ситуациям. Понимание возможного многообразия причин и способов управления, ясное и вместе с тем гибкое видение проблем делают руководителя более свободным, а его деятельность более успешной. Организации, добивающиеся успеха, отличаются от противоположных им, главным образом тем, что имеют более динамичное и эффективное руководство. Вопросы эффективного руководства вызывали интерес людей с давних времен, однако, систематическое, целенаправленное их изучение началось только со времен Ф. Тейлора. За это время было проведено много исследований. Тем не менее, до сих пор не существует полного согласия по поводу того, какой стиль руководства надо считать наиболее эффективным.

Актуальность исследуемой темы определяется тем, что в современных социальных и экономических условиях успех того или иного вида предпринимательской деятельности зависит главным образом от четкой и слаженной организации деятельности фирмы. В этой связи главная роль отводится прежде всего руководителю организации, поскольку именно от его профессиональных и личностных качеств зависит, насколько эффективно будет организован весь производственный процесс. Только руководитель, выбрав правильный стиль руководства, может воздействовать на динамику развития фирмы. Организуя работу фирмы, он формирует определенное представление о себе среди подчиненных и партнеров.

Объектом исследования выступают руководители управлений и департаментов одного из государственных предприятий.

Предметом исследования являются стили управления и стратегии поведения в конфликтных ситуациях.

Основная гипотеза исследования: стили управления и стратегии поведения в конфликтных ситуациях взаимосвязаны и влияют друг на друга.

Подгипотезы:

­ в разных возрастах используются разные стратегии поведения;

­ каждому стилю управления свойственен определенный стиль поведения в конфликтных ситуациях.

Были поставлены следующие задачи исследования:

­ на основе теоретико-методологического анализа раскрыть сущность понятий «психология управления», «стиль руководства», «управление конфликтом»;

­ провести исследование для определения стиля руководителей;

­ провести исследование для определения стиля поведения тех же руководителей в конфликтных ситуациях;

­ сопоставить результат с гипотезой.


Портретные иллюзии
Многим приходилось видеть так называемые загадочные, как бы живые, портреты, которые всегда смотрят на нас, следя за нашими передвижениями и обращая глаза туда, куда мы переходим. Это объясняется тем, что зрачки глаз на портрете помещены в середине разреза глаз. Именно такими мы видим глаза, смотрящие на нас, когда же глаза смотрят в ст ...

Классификация групп
Показательно, что содержание, способ возникновения, форма осуществления, длительность существования совместной деятельности, количество и характер взаимосвязей ее участников являются главными основаниями классификации групп. По числу участников («размеру») различают малые и большие группы, по непосредственности взаимодействия и взаимоот ...

От несхожести до конгениальности
Различия между мужчинами и женщинами, как известно, прослеживаются в нескольких планах: Биологическом, физическом, психологическом. Физиологические отличия столь фундаментальны, что до сравнительно недавнего времени считалось, будто ими исчерпываются различия полов. Никому не приходило в голову искать более глубокие, функциональные, пол ...