Материалы » Основы психодиагностики » Психологическое заключение про психологическое развитие ребенка по результатам наблюдения

Психологическое заключение про психологическое развитие ребенка по результатам наблюдения

Психодиагностические данные, полученные в результате комплексного обследования, вносятся в специальную Карту индивидуального психологического развития ребёнка. Эта карта содержит в себе частные показатели, относящиеся к различным психологическим качествам и полученные при помощи всех описанных выше методик.

В заголовках отдельных граф Карты индивидуального психологического развития ребёнка названы методики, описанные в тексте, а также те психологические свойства, которые оцениваются при помощи этих методик.

Справа сверху и в начале карты пишутся, соответственно, имя и фамилия ребёнка, его возраст и группа (если ребёнок учится или воспитывается в детской группе, посещая какое-либо дошкольное учебно-воспитательное учреждение).

В строки Карты индивидуального психологического развития вносятся данные, полученные о ребёнке в ходе его повторных обследований. При этом обязательно указывается дата очередного обследования.

Уровень психологического развития ребёнка-дошкольника на основе его комплексной психодиагностики оценивается как в общем, по всем частным методическим показателям, вместе взятым (показателям, полученным по методикам), так и по трём группам свойств, рассматриваемых в отдельности. Это познавательные процессы; личностные свойства; межличностные.

В качестве интегральных показателей уровня развития ребёнка берутся средние оценки в баллах, а их интерпретация в терминах уровня развития производится так же, как и отдельных .психологических свойств: 10 баллов — очень высокий уровень развития. 8-9 баллов — высокий уровень развития. 4-7 баллов — средний уровень развития. 2-3 балла — низкий уровень развития. 0-1 балл — очень низкий уровень развития.


Классификация конфликтов (игр)
В качестве первого классификационного признака возьмем множество коалиций интересов Âи. Если это множество пусто, то конфликт вырождается в явление, в исходах которого никто не заинтересован. Математические модели такого рода явлений составляют содержание традиционной описательной математики. Если множество Âu состоит из ед ...

Изучение особенностей поведения подростков в эмоционально значимых ситуациях
Изучение особенностей поведения подростков в эмоционально значимых ситуациях осуществлялось при помощи опросника Басса-Дарки. Результаты, полученные в ходе исследования, приведены в таблицах 1 – 12 (Приложение 2), а их графические изображения показаны на рисунках 1 – 8 в виде диаграмм. На рисунке 1 показан уровень физической агрессии п ...

Отражательно-оценочная функция эмоций
Согласно П.В. Симонову, эмоция есть отражение мозгом человека и животных какой-либо актуальной потребности (ее качества и величины) и вероятности (возможности) ее удовлетворения, которую мозг оценивает на основе генетического и ранее приобретенного индивидуального опыта. П.В. Симоновым сформулировано правило, согласно которому отношени ...