Выводы
Страница 1

В современных условиях на формирование представлений молодого поколения о семье и браке влияет ряд факторов: родительский дом, ближайшее окружение, средства массовой информации, литература и фольклор, образовательная система. Определенное влияние оказывают и новые ценностные ориентации, которые распространились в конце ХХ века: равноправие между полами, экономическая и психологическая самостоятельность женщины, сексуализация культуры, изменения в структуре «брачного рынка» и брачного выбора и пр.

Неопределенность норм, регулирующих в настоящее время брачно-семейные, в том числе ролевые отношения, ставит перед современной семьей ряд социально-психологических проблем. В многочисленных исследованиях психологов и социологов выявлено, что представления юношей и девушек о будущей семейной жизни формируются в родительской семье стихийно – или как стремление к повторению, или как желание сделать все по-другому и т.д.

Опираясь на полученные в ходе исследования данные, можно прийти к следующим заключениям:

- гипотеза подтверждена: существует зависимость брачно-ролевых ожиданий от пола, а именно то, что для девушек предпочтительнее модель современного брака, а для юношей – традиционного, это можно объяснить влиянием социализации образования в системе силовых структур на ролевые представления юношей в отношении брачной жизни, и экономическая и психологическая самостоятельность девушек;

- у юношей и девушек брачно-ролевые ожидания во многих аспектах различаются, в дальнейшем, при формировании собственной семьи на этой почве могут возникнуть разногласия, что в свою очередь может стать причиной семейных конфликтов.

Таблица выводов

Юноши,%

отношение к ранним бракам

Девушки,%

13,33

категорически против

0,00

23,33

Негативное

33,33

43,33

положительное

57,14

13,33

нейтральное

9,52

6,67

толко за

0,00

необходимые условия для заключения брака

36,67

подходящее материальное положение будущего(ей) супруга(ги)

33,33

40,00

уважение

66,67

23,33

симпатия

4,76

23,33

физическое влечение

19,05

6,67

соответствие вашему образу идеального супруга

14,29

96,67

взаимная любовь

90,48

обстоятельства совместного проживания

17

для начала лучше гражданский брак

47,62

10

предпочитаю законный брак

23,81

0

мой выбор – регистрация и венчание

28,57

возраст вы считаете наиболее приемлемым для того, чтоб завести ребенка

0,00

– до 20

9.52

56,67

от 20 до 25

52.38

30,00

от 25 до 30

33.33

минимум материального благополучия, как необходимое условие, чтоб завести ребенка

36,67

наличие жилья

42,86

6,67

наличие прописки

0,00

40,00

наличие собственного жилья

47,62

6,67

наличие машины

14,29

70,00

стабильный доход

42,86

40,00

высокий стабильный доход

47,62

Кому, по-вашему, должны принадлежать лидерство и ответственность за принятие решений в семье

33,33

мужу

0,00

0,00

жене

0,00

40,00

основные решения принимаются совместно

76,19

10,00

обоим, все вопросы до мелочей решаются совместно

0,00

16,67

у каждого есть своя сфера, где он лидер

23,81

Кто должен быть, на ваш взгляд, основным добытчиком денег в семье

53,33

муж

23,81

0,00

жена

0,00

0,00

каждый работает на себя

0,00

46,67

работают оба в одну копилку

76,19

А кто распоряжаться семейным бюджетом?

20,00

муж

0,00

13,33

жена

9,52

66,67

оба

90,48

Кто больше времени, по вашему мнению, должен посвящать ведению хозяйства

10,00

муж

0,00

33,33

жена

4,76

13,33

каждый, в свободное от работы время

9,52

40,00

каждый старается помочь другому

71,43

6,67

у каждого свой круг обязанностей

14,29

Отпуск супруги должны

73,33

проводить вместе

66,67

6,67

отдыхать друг от друга

0,00

20,00

проводить и вместе, и отдельно

0,00

0,00

когда отдыхает муж, жена остается дома

0,00

0,00

когда отдыхает жена, муж остается дома

0,00

Вы считаете, что создание позитивной атмосферы в семье задача

3,33

мужа

0,00

6,67

жены

0,00

90,00

обоих

100,00

. Вы считаете, что воспитанием детей должны заниматься

13.33

жена

0,00

6,67

муж

4,76

86,67

оба

100

16,67

детский сад, школа.

4,76

30,0

старшее поколение (бабушки и дедушки)

14,29

Страницы: 1 2


Методики психологической диагностики развития ребенка раннего и дошкольного возраста
a) методики диагностики развития бытовой, трудовой, игровой и др. видов деятельности; Особенно важно для поступления в школу наличие волевых проявлений поведения и развитие умения произвольно регулировать свою деятельность. В связи с этим в процессе наблюдения особое внимание уделяется изучению волевых проявлений в процессе деятельност ...

Практические рекомендации по коррекции агрессивного поведения мальчиков и девочек подросткового возраста
Коррекция агрессивного поведения подростков в учебном процессе. Исходной точкой педагогической коррекции отклоняющегося поведения подростков в учебной деятельности является глубокая диагностика их познавательных возможностей, мотивации учебной деятельности, состояния эмоционально-волевой сферы, предстоящей работы, без убеждения в значи ...

Основные положения теории Э. Берна
В основе ТА лежит представление о структуре личности как сочетании трех качественно своеобразных уровней организации человеческого Я. Этим трем уровням, или компонентам личности, Берн присвоил названия "Родитель", "Взрослый" и "Дитя" (последняя инстанция в некоторых переводах фигурирует как "Ребенок&qu ...