Фобия -
неконтролируемый страх, сопровождается комплексом вегетативных реакций и возникает при столкновении с объектом страха жестко закрепленным.
Ф. бывают:
Предметные, пространственные (высота, окрытое, закрытое пространство), социальные (включает в себя сочетание чрезмерного чувства смущения, страха подвергнуться внимательному рассмотрению или унижению публики и страха быть ею непринятым) фобии. www.nexttransport.ru
Ф. могут передаваться детям, когда они видят, что некоторые члены семьи боятся определённых предметов или ситуаций. Примером такой фобии можно назвать боязнь змей. Генетическая наследственность и травмы также могут вызвать развитие фобий.
Физические реакции:
Внезапное возникновение бесконтрольного чувства тревоги при встрече с объектом страха. - Непреодолимое желание избежать встречи с объектом страха и принятие для этого необычных мер. - При встрече с объектом фобии появляется чувство паники: потеете, учащается сердцебиение, становитесь замкнутым, тяжело дышать, уровень тревоги возрастает.
В результате развития фобии человек начинает бояться и соответственно избегать определенных объектов, видов деятельности или ситуаций.
Паническая атак представляет собой необъяснимый, мучительный для больного, приступ тяжёлой тревоги, сопровождаемый страхом, в сочетании с различными вегетативными симптомами. Сердцебиение, учащённый пульс, потливость, озноб, ощущение внутренней дрожи, ощущение нехватки воздуха, одышка, удушье или затруднённое дыхание, тошнота, ощущение головокружения, бессонница, спутанность мыслей.
Семишаговая модель переобучения.
На пути к решению проблем — семь шагов:
1 шаг.
Осознание того, что нас волнует.
На этом шаге необходимо выделить и сформулировать задачу, которую необходимо решить.
Для этого надо честно проанализировать и свои внутренние трудности, и проблемы, возникающие при взаимодействии с другими людьми. Какие же это проблемы?
Прежде всего это ...
Особенности психологического развития детей
дошкольного возраста с умственной отсталостью
Прежде чем рассматривать особенности психологического развития детей дошкольного возраста с умственной отсталостью, необходимо раскрыть особенности данного возраста (5-6 лет) в разрезе онтогенеза личности.
В развитии ребенка психологии и педагоги выделяют периоды количественных накоплений и заметных качественных перестроек. Развитие че ...
Результаты и интерпретация исследования
Наличие или отсутствие связи между социальной желательностью (20 – пунктовой методики) и личностными характеристиками выявлялось при помощи непараметрического коэффициента корреляция Спирмена, вычисляемого по формуле:
, где
d – разница между рангами
n – количество испытуемых
В результате проведения исследования мы получили следующие ...
Разделы