Теперь немного приподнимите ноги от пола. Ноги немного приподняты, живот напрягается, Вы чувствуете напряжение в мышцах живота (5 сек.). Затем опустите ноги, живот расслабляется. Дыхание спокойное, ровное. При каждом цикле дыхания живот равномерно поднимается и опускается. С каждым выдохом расслабление все глубже и глубже. Вам легко, приятно.
Теперь сосредоточьтесь на ногах и ступнях: чтобы напрячь переднюю поверхность бедра, прижмите ноги крепко к полу. Зафиксируйте напряжение в бедрах (5 сек.) и снова расслабьте мышцы. Передняя поверхность бедра расслабляется.
Теперь вытяните ноги и тяните как можно дальше пальцы ног и ступни. Напрягите мышцы задней поверхности бедра (5 сек.), снова расслабьте спокойно, легко.
Теперь разверните пальцы ног так, как будто Вы хотите взять ими карандаш. Почувствуйте напряжение (8 сек.), но не доводите его до судорог, и снова отпустите пальцы. Потяните кончики пальцев ног к корпусу. Зафиксируйте напряжение (5 сек.) и расслабьте мышцы. Из Ваших ступней вытекает напряжение. Расслабление все глубже и глубже. Вы дышите спокойно и ровно. Ваш живот поднимается и опускается в ритме дыхания.
Теперь снова мысленно пройдитесь по всем мышцам. Если Вы где-то чувствуете напряжение, скажите сами себе: “Расслабься, освободи мышцы. Наслаждайтесь чувством расслабления. Вы сидите спокойно, Ваше тело тяжелое и расслабленное. Вы дышите спокойно и ровно. С каждым выдохом Вы все больше и больше расслабляетесь.
Сейчас вы медленно выходите из расслабления. Избегайте любых внезапных и резких движений. Вы заметите, что расслабление дает Вам свежесть и энергию, и Вы почувствуете себя лучше и приятнее.
Теперь я буду считать наоборот от 4 до 1:
4 - Вы двигаете кистями рук, даете работу вашим пальцам,
3 - Вы двигаете руками и ногами, слегка покачивая ими,
2 - Вы потягиваетесь всем корпусом во всех направлениях,
1 - Вы открываете глаза, медленно встаете.
Вы чувствуете себя приятно и обновленно, как будто только что приняли освежающий душ.
II этап.
Сядьте на стул, голова опущена на грудь. Положите свои руки на переднюю поверхность бедер и закройте глаза.
Наморщите лоб и сожмите губы, как будто Вы хотите сделать устрашающее лицо. Напрягите всю мускулатуру лица (5 сек.), но без судорог. Теперь расслабьте мышцы лица и тела. Они снова становятся мягкими и рыхлыми. Попытайтесь сознательно оценить чувство расслабления (10 сек.).
Следующий участок тела, за который мы возьмемся это плечи, руки и кисти рук. Сожмите пальцы рук в кулак и напрягите каждую мышцу. Вы почувствуете, как все мышцы становятся твердыми и крепкими. И теперь Вы снова возвращаетесь в состояние расслабления. Все мышцы ослабевают, напряжение уходит. Вы чувствуете себя легко, свободно (10 сек.). Повторите также
и это упражнение: напрягите плечи, руки и кисти рук. Все мышцы становятся твердыми
(5 сек.), но не до судорог, затем снова расслабьте мышцы. Плечи опускаются, руки свободно свисают, кисти рук расслабляются (10 сек.).
Теперь мы примемся за мышцы груди и живота. С силой напрягите мышцы груди и живота. Руки остаются расслабленными (5 сек.), снова расслабьте их, вернитесь в состояние покоя, насладитесь чувством покоя, которое распространяется по всему телу (10 сек.) Теперь повторите напряжение в торсе. Напрягите мышцы груди и живота, удерживайте напряжение (5 сек.). Снова расслабьтесь, напряжение уходит. Все мышцы расслаблены. Мышцы лица, плеч, груди, рук, живота. Дышите спокойно и равномерно (10 сек.).
Организация коррекционных
занятий психолога с тревожными детьми младшего школьного возраста, склонными к
образованию страхов
Коррекция страхов — достаточно традиционная форма работы школьного психолога. Ежегодная диагностика выявляет большое количество детей младшего школьного возраста с признаками тревожности и страхов. Именно с поступлением в школу часто связанно возникновение и обострение страхов у детей. И это не удивительно, поскольку социальная позиция ...
Характеристика мотивационной сферы
Использована типология Шпрангера - Холланда.
Согласно тесту Холланда испытуемая относится к предпринимательскому типу (близок к экономическому и политическому типу по Шпрангеру) (см. Приложение 2).
Во многом характеристика предпринимательского типа и поведение испытуемой в жизни не совпадают. Например, данный тип предполагает широкие ...
Функции конфликта.
Обычно выделяют две функции конфликтов: деструктивную и конструктивную. При определении функций реального конфликта необходим конкретный подход, поскольку один и тот же конфликт может быть деструктивным в одном отношении и конструктивным в другом, играть негативную роль на одном этапе развития, в одних конкретных обстоятельствах и позит ...
Разделы