Родителям надо знать, что к трем годам малыш уже способен не проявлять некоторых негативных эмоций, т.к. знает, что криком добиваться желаемого нельзя, что не все можно, что хочется; что не разрешается пускать в ход кулаки, настаивая на своем. Конечно, сдерживать эмоции трудно, но надо научиться преодолевать их: хочется еще поплавать в ванне - но пора выходить, хочется еще погулять – но надо идти домой. В эмоциональной сфере ничего не происходит само собой. Правильным выражениям эмоций учат ребенка именно родители, учат налаживать контакт с другими взрослыми и детьми, учат отличать хорошее от плохого, красивое от безобразного, учат ощущать и в какой-то мере оценивать свои возможности.
Еще одной особенностью эмоционального развития ребенка в этом возрасте является испытываемое им чувство радости в результате хорошо выполненных действий или удачной игры. Малыш учится надевать колготки, снимать кофточку, застегивать пуговички, кнопки. Не простая задача для ребенка, которому чуть больше двух лет. Обучаясь бытовым действиям, он сосредоточен, проявляет настойчивость, упорство. Малыша радует, если он выполнил задуманное. Это ценное чувство, вызванное достигнутым результатом, необходимо поддерживать, похвалите, обратите внимание на его умелость, расскажите пришедшему с работы папе, порадуйтесь вместе. Положительные эмоции, предвкушение и ожидание похвалы станут для ребенка стимулом новых достижений.
Смелее привлекайте сына или дочку к активному участию в процессах одевания, раздевания, умывания, купания, пусть осваивает навыки аккуратной самостоятельной еды. Но происходить все это должно при положительном отношении ребенка к предлагаемым действиям. Заинтересуйте, а не заставляйте насильно, не стыдите, не ругайте. Учите и помогайте.
На третьем году жизни еще многое не получается. Активное участие ребенка в совместных действиях со взрослыми создает стремление повторить эти действия самостоятельно, попробовать свои силы. Если родители постоянно выполняют все за малыша, он остается пассивным наблюдателем. От безделья начинает шалить, вертеться, садиться на пол, капризничать. У него вырабатывается отрицательное отношение к любым требованиям взрослых, не возникает никакого желания что-то делать самому. Лишая ребенка возможности активно заниматься чем – либо, вдоволь двигаться, родители невольно воспитывают пассивность, равнодушие, в то время как наиболее ценным приобретением в области эмоционального развития является чувство радости после завершения начатой работы: достроил домик, сделал ход в песчаной пещере, влез на небольшую лесенку.
Зададим себе и такой вопрос: а есть ли у малышей чувство юмора? Приглядитесь к двух-трех летнему человеку. И вы обнаружите, что ребенок в этом возрасте начинает понимать смешное. Это качество тоже имеет прямое отношение к эмоциональному развитию. Малыш смеется, когда запускают для него волчок или заводную игрушку, когда видит на представлении танцующего медведя в коротенькой юбочке или когда бабушка «не может» найти очки, торчащие из кармана.
Юмор, бывает, переплетается с хитринкой в поведении, сливается с игрой воображения. Мама просит дочку подать салфетку, но девочка отвечает, что салфеток на стол нет, а есть листочки, которые принесла из леса лисичка.
Дети часто нарочно смешат друг друга. Смотрят один на другого и заливаются, словно соревнуясь, - кто громче! Им весело и хорошо вместе!
Смешное они могут увидеть в том, что домашнему коту привязывают бантик на шею, или в том, что папа, изображая медведя, надевает лохматую шубу. Начинают понимать, что это смешно, потому что это не по-настоящему, а понарошку.
Чувство юмора у малолетних детей зависит от уровня умственного развития. К 3-м годам могут развеселиться, услышав веселую потешку с забавным для них сочетанием звуков, с восторгом станут повторять эти слоги благодаря отличной памяти:
«Раним – рано поутру пастушок: «Ту-ру-ру, ту-ру-ру»,
А коровки вслед ему: «му-му-му, му-му-му».
Но ребятишки могут смеяться и увидев трепещущую бабочку с оборванным крылом. В подобных случаях слово за родителями. Они обязаны объяснить, что это жестоко.
Как и многие качества личности, чувство юмора воспитывается с раннего детства!. Игра для дошкольников является не только ведущим, но и наиболее насыщенным переживаниями видом деятельности. Игра отражает внутреннюю потребность детей в активной деятельности, это средство познания окружающего мира; в игре дети обогащают свой чувственный и жизненный опыт, вступают в определенные отношения со сверстниками и взрослыми. Дошкольник в 4-5 лет - это человек с богатым и разнообразным эмоциональным миром, он глубоко чувствует, его переживания прежде всего тесно связаны с отношениями в кругу близких. Поэтому именно от родителей требуется умение говорить с детьми, понимать язык их жестов и эмоций, терпеливо, доступно, но без сюсюканья объяснять суть происходящих явлений, значения слов и поступков, удовлетворяя как можно полнее жажду ребенка в понимании и осознании сложного мира человеческих отношений.
Иллюзии восприятия размера
Ещё во времена античности людей приводил в замешательство тот факт, что на горизонте луна и солнце кажутся больше, чем когда они находятся высоко в небе. Этот обман зрения получил название иллюзии луны.
Весь эффект состоит в том, что наличие земли создает впечатление, что луна у горизонта находится дальше, чем луна в зените, так как за ...
Пути предупреждения и разрешения конфликтов в деятельности юристов.
Конфликты в служебной деятельности сотрудников ОВД могут происходить и между самими сотрудниками, что часто не способствует успешной работе. Эти конфликты могут развиваться как по “горизонтали”, так и по “вертикали”. Так, по данным исследователей 49,6% всех конфликтов между сотрудниками происходит между равными по должности, причем руко ...
Анализ результатов
исследования
Изучение агрессивного поведения подростков и влияния, оказываемого на него статусом подростков в группе, осуществлялось в шесть этапов:
1. Изучалось особенностей поведения подростков в эмоционально значимых ситуациях.
2. Вычислялся индекс агрессивности и враждебности.
3. Изучалась склонность к открытому агрессивному поведению.
4. Оп ...
Разделы