Заключение.

В работе были исследованы стили управления и стратегии поведения в конфликтных ситуациях.

Стиль управления – устойчивая система способов, методов и форм воздействия руководителя, создающая своеобразный почерк управленческого поведения. Различают 3 стиля управления: авторитарный, демократический и пассивный. Авторитарный стиль – решение принимает руководитель единолично, демократический стиль – решения принимаются руководителем совместно с подчиненными, пассивный стиль – решения навязываются подчиненными руководителю. Каждому конкретному руководителю не может быть присущ только какой-либо один стиль. В зависимости от складывающейся конкретной ситуации чаще всего наблюдается сочетание черт различных стилей с доминированием какого-то одного.

К. Томас выделяет 5 основных способов управления конфликтами: приспособление, соперничество, сотрудничество, компромисс, избегание.

Конфликт – это столкновение противоположных интересов (целей, позиций, мнений и др.) на почве соперничества; это отсутствие взаимопонимания по различным вопросам, связанное с острыми эмоциональными переживаниями. Структурные компоненты конфликта: объект конфликта, конфликтная ситуация, участники конфликта, инцидент.

В работе было проведено исследование, в результате которого подтвердилась гипотеза. Стили управления и стратегии поведения в конфликтных ситуациях взаимосвязаны.

В разных возрастах используются разные стратегии поведения. Как например у молодых испытуемых (20 – 28 лет) доминирует соперничество, иногда сотрудничество, при демократическом стиле управления. Руководители возраста 35 – 38 лет применяют на практике авторитарный и пассивный стили управления, а стратегии поведения такие, как избегание, приспособление, иногда сотрудничество.

Отсюда следует, что каждому стилю управления свойственен определенный стиль поведения в конфликтных ситуациях. Демократический стиль – соперничество, сотрудничество; авторитарный – приспособление, компромисс, иногда сотрудничество; пассивный – избегание и приспособление.

[1] Розанова В.А. Психология управления: учебное пособие. – М.: ООО «Журнал «Управление персоналом». – 2003г. – 416с.

[2] Розанова В.А. Психология управления: учебное пособие. – М.: ООО «Журнал «Управление персоналом». – 2003г. – 416с.

[3] Урбанович А.А. Психология управления: учебное пособие. Мн. Харвест, 2003г. – 640с.

[4] Урбанович А.А. Психология управления: учебное пособие. – Мн. Харвест, 2003г. – 640с.

[5] Сидоренко Е. Методы математической обработки в психологии. – СПб.: Речь, 2004г. – 640с.


Исследование эмоциональной сферы отечественными и зарубежными психологами. Теоретическая интерпретация эмоций в зарубежной псиологии.
Будучи столь хорошо известными (как наиболее явно выраженный феномен внутренней жизни человека), и, казалось бы, доступными на­учному пониманию эмоции продолжают оставаться предметом споров при попытке осмыслить их в рамках психологической теории. Дискуссии ведутся буквально по всему кругу связанных с эмо­циями проблем - от вопроса о т ...

Манипуляция в средствах массовой коммуникации.
Информационная коммуникация осуществляется кем-то и для кого-то, или чего-то. Все, что происходит в рамках информационной коммуникации, так или иначе связано с достижением некоторых целей индивидами или социальными группами. Последовательность этапов взаимодействия можно представить в виде следующих друг за другом фаз, в основе каждой и ...

Результаты экспериментального изучения мотивационной готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста
В результате проведения первой методики, направленной на выявление желания ребенка идти в школу и характера его внутренней позиции, были получены следующие данные. Результаты методики 1 представлены в таблице 2. Таблица 2 Результаты методики «Беседа о школе» Количество детей Баллы 2 2 4 1 2 0 Анализи ...