Так что же нужно делать взрослым, чтобы не гасить, а развивать возникающие и набирающие качественную силу эмоции ребенка? Прежде всего исключить факторы, вызывающие переутомление, необоснованные и непонятные ребенку запреты и наказания, ситуации, приводящие к страху, гневу, агрессии. Завышать требования, предъявляемые к малышу, так же недопустимо, как и занижать их. Не следует все делать за ребенка лишая его возможности экспериментировать, овладевать необходимыми ему жизненными умениями.
Своевременному развитию эмоций и чувств маленького ребенка способствует ласковое, доброжелательное, бережное, нежное (в пределах разумного) отношение взрослого. Необходимо постоянно поддерживать любознательность, поощрять познавательную потребность малыша, его попытки проявить самостоятельность, желание действовать с различными предметами, испытывать радость в результате своих действий, извлекать интересное, делать маленькие открытия. Разнообразие впечатлений, интересные занятия, игры, простор для активных действий – и не станет повода для уныния и капризов.
На третьем году жизни эмоции и чувства малыша требуют огромного внимания. Главное – воспитать у него доброжелательное отношение к взрослым и детям и дать ему понять, что он нужен и любим.
Двухлетний малыш необычайно эмоционально «заражаем»: он легко перенимает настроение других людей, особенно близких. Бурные выяснения отношений между взрослыми травмируют его.
Для создания у малыша благоприятного эмоционального состояния полезно придерживаться соответствующего этому возрасту режима сна, приема пищи, активного и радостного бодрствования. Стремясь соблюдать режим, по-прежнему старайтесь не вызывать у ребенка отрицательных эмоций в связи с этим. Если малыш заигрался и возбужден, не надо резко хватать его и несмотря на все протесты нести в постель. Прежде пусть получит установку на засыпание. Поменяйте ход игры. Хотя бы так: «Сейчас уже поздно, на небе вот-вот зажгутся звездочки. Все формочки, все палочки найдут свои домики и лягут спать. И тележка с совочком тоже будут отдыхать. Давай им поможем!» игра закончится в эмоциональном плане благополучно.
Эмоции и чувства имеют важнейшее значение в жизни детей. Положительные: радость, веселье, удовольствие, интерес – повышают активность, возможность восприятия нового, благотворно влияют на протекание физиологических процессов в организме. Укрепляют здоровье.
Основным источником радости для ребенка третьего года жизни является его активная деятельность и общение с близкими. Создавайте ему условия для удовлетворения потребности в разнообразной деятельности, движениях, играх, не мешайте помогать взрослым.
Хорошее настроение вызывают у маленького ребенка добрые интонации, приятные слова взрослого, соучастие в игре. Малыш чувствует, что он мамин помощник, что он необходим, - и поведение его эмоционально уравновешивается. Иногда достаточно ласкового взгляда, и ребенок останется очень доволен, т.к. тонко чувствует настрой окружающих.
Из-за несогласованных взглядов на воспитание, непоследовательность требований взрослых, у малыша возникает раздражительность, нервозность, упрямство.
Бабушка, укладывая внучку, читает ей, гладит по головке, оставляет включенным ночник, а мама кладет дочку в кровать, тушит свет и уходит, сказав: «Спокойной ночи». Или папа настаивает, чтобы дочь его ела сама, а мама всегда ее кормит, так, мол, быстрее и аккуратнее.
При таком воспитании девочка будет постоянно нервничать и мало что усвоит, поскольку ее настроение все еще зависит от взрослых.
Если маленького ребенка вынуждают подолгу не двигаться, то его эмоциональное состояние резко изменяется в отрицательную сторону. К ограничению движений часто прибегают родители, желая утихомирить непоседу. Дети не могут долго бездействовать, долго стоять (с мамой в очереди), долго сидеть (на коленях у родителей, на стуле). Ребенок не то что не хочет, а еще не способен в этом возрасте сдерживать импульсы желаний. Ограничивая его стремления, мы искусственно создаем основы для плохого эмоционального состояния.
Эмоции ребенка зависят от многих факторов: его индивидуальных черт, подражательных способностей, темперамента, образа жизни семьи, отношений близких людей.
Если третий год жизни, очень важный в плане воспитания чувств и эмоций упустить, человек многого недополучит от родителей. Никакие сладости, красивые одежды и игрушки не компенсируют эту потерю.
Введение.
Существуют ли различия между лидерством и руководством? В сборнике «Перекрестные направления в лидерстве» приводятся различные точки зрения американских ученых на этот вопрос. Для одних авторов эти понятия являются синонимами. Они доказывают, что лидером нельзя стать, не будучи эффективным руководителем, и наоборот. Другие отделяют лиде ...
Родитель, Взрослый, Ребенок, Дитя (Эрик Берн)
Все три инстанции Р, В, Д. присутствуют в каждом человеке в большей или меньшей степени.
Д-ребенок (хочу, не хочу) Креативность, много выдумывают, эмоциональны, милы. Недостаток - безответственны,. Самоутверждение нужно, свобода, сбивание с графика, восхищение всем.
Родит - (Надо! так делают все, так не делает никто! + забота, опека, ...
Характер (определение, этапы становления, три осн. акцентуации характера по
Леонгарду)
Характер - совокупность устойчивых, индивидуальных особенностей личности, которые складываются и проявляются в деятельности и общении. И ОБУСЛАВЛИВАЮТ ТИПИЧНЫЕ ДЛЯ данной личности способах проявления. Характер проявляется к трём годам. Основную роль в формировании и развитии характера ребенка играет его общение с окружающими его людьми. ...
Разделы