Для полноценного умственного развития ребенка необходимо заботиться о развитии его мышления. В связи с этим важнейшими задачами умственного воспитания детей дошкольного возраста являются:
1) сенсорное воспитание;
2) развитие мыслительной деятельности;
3) становление речи;
4) воспитание любознательности; www.fiteducation.ru
5)формирование системы элементарных знаний о предметах и явлениях окружающей жизни.
Эстетическое воспитание.
«Эстетическое воспитание – целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности» (Б. Т. Лихачев). Такое определение имеет отношение к зрелой личности. Однако и дети в дошкольном возрасте способны реагировать на красивое в окружающей их обстановке, музыку, поэзию, предметы изобразительного искусства, сами стремятся рисовать, петь, лепить, танцевать, сочинять стихи.
Эстетическое воспитание – важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает познавательную активность. Результатом Эстетического воспитания является эстетическое развитие.
Задачи эстетического воспитания можно представить двумя группами. Первая группа направлена на формирование эстетического отношения детей к окружающему. Предусматривается следующее6 развить умения видеть и чувствовать красоту в природе, поступках, искусстве, воспитывать художественный вкус, потребность в познании прекрасного. Вторая группа направлена на формирование художественных умений в области разных искусств: обучение детей рисованию, лепке, конструированию, пению, развитию собственного творчества. Эти группы задач дадут положительный результат лишь при условии их тесной взаимосвязи в процессе воспитания [10;410].
Психологические характеристики
ролевой игры
Сюжетно-ролевая игра является ведущим типом деятельности младшего школьника, так как в ней появляются основные новообразования возраста, она « .является источником развития и создает новые зоны ближайшего развития» (Выготский Л.С.[1]), в ней дифференцируются следующие за ней виды деятельности. Д.Б.Эльконин так писал о значении игры : « ...
(стили взаимодействия) разработанных в 1972 г. К.У. Томасом и Р.Х.
Килменном.
Напористость, изменяющуюся от низкой степени удовлетворения своих интересов, или пассивного поведения, до высокой степени удовлетворения своих интересов, или активного поведения, и кооперацию, изменяющуюся от слабого внимания к интересам другого, или индивидуальных действий, до сильного внимания к интересам другого, или совместных дейст ...
Сфера применения психосоциальной работы
Понятие «психосоциальный», с одной стороны, определяет точку зрения на причины человеческого страдания - социальные и психические проблемы взаимодействуют друг с другом, с другой стороны, указывает способы решения проблемы, учитывающие как социальные, так и психологические аспекты, с которыми, в свою очередь, работают параллельно.[10]
...
Разделы