Материалы » Учет типологии личности ребенка старшего дошкольного возраста педагогом в процессе воспитания » Процесс воспитания детей старшего дошкольного возраста. Содержание воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Процесс воспитания детей старшего дошкольного возраста. Содержание воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Страница 2

Для полноценного умственного развития ребенка необходимо заботиться о развитии его мышления. В связи с этим важнейшими задачами умственного воспитания детей дошкольного возраста являются:

1) сенсорное воспитание;

2) развитие мыслительной деятельности;

3) становление речи;

4) воспитание любознательности; www.fiteducation.ru

5)формирование системы элементарных знаний о предметах и явлениях окружающей жизни.

Эстетическое воспитание.

«Эстетическое воспитание – целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности» (Б. Т. Лихачев). Такое определение имеет отношение к зрелой личности. Однако и дети в дошкольном возрасте способны реагировать на красивое в окружающей их обстановке, музыку, поэзию, предметы изобразительного искусства, сами стремятся рисовать, петь, лепить, танцевать, сочинять стихи.

Эстетическое воспитание – важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает познавательную активность. Результатом Эстетического воспитания является эстетическое развитие.

Задачи эстетического воспитания можно представить двумя группами. Первая группа направлена на формирование эстетического отношения детей к окружающему. Предусматривается следующее6 развить умения видеть и чувствовать красоту в природе, поступках, искусстве, воспитывать художественный вкус, потребность в познании прекрасного. Вторая группа направлена на формирование художественных умений в области разных искусств: обучение детей рисованию, лепке, конструированию, пению, развитию собственного творчества. Эти группы задач дадут положительный результат лишь при условии их тесной взаимосвязи в процессе воспитания [10;410].

Страницы: 1 2 


Рефлексия
Рефлексия — это осознание субъектом того, как он сам воспринимается партнером по общению. Это уже не просто знание или понимание другого, но знание того, как другой понимает меня, своеобразный удвоенный процесс зеркальных отражений друг друга, «глубокое, последовательное взаимоотражение, содержанием которого является воспроизведение вну ...

Влияние установки на ролеве ожидания
Установка часто определяется как готовность благоприятно или неблагоприятно реагировать на определенные социальные стимулы. Особенностью проявления установок является то, что они не могут наблюдаться непосредственно, но могут быть выведены из особенностей внешнего поведения, прежде всего вербального, в частности из ответов человека на с ...

Сравнительный анализ семантического пространства юношей и девушек
Для исследования семантического пространства была использована методика "Семантический дифференциал" Ч.Осгуда. Испытуемым предлагалось оценить понятия "женщина", "мужчина", "мама", "папа", "любовь", "секс", "мое настоящее", "мое будущее", "усп ...