Система гражданской авиации всегда находится под пристальным вниманием как представителей различных криминальных структур с одной стороны, так и служб безопасности аэропорта с другой. Как часть транспортной инфраструктуры, аэропорт может использоваться криминалитетом как транзитный пункт для контрабанды, или же как возможность исчезнуть из поля зрения правоохранительных органов. www.edumask.ru
Внимание террористических организаций к авиации обусловлено другими причинами – любой удавшийся террористический акт сразу получает большой общественный резонанс и неизменно сопровождается большим количеством жертв. С такой своеобразной «трибуны» террористам становится проще диктовать свои требования и всячески привлекать к себе внимание общественности.
Авторский коллектив под руководством Ю. Мосеева в своем курсе лекций «Авиационная безопасность» (1999) выделяет следующие предпосылки терроризма:
· Захват и угон ВС (воздушное судно) преступник расценивает как крайне результативное средство воздействия на какой-либо объект.
· Опасные действия на ВС не требуют обязательного наличия специальной подготовки и/или технических средств.
· Опасные действия на ВС может совершить один террорист или же небольшая группа.
· ВС представляет собой объект очень большой материальной ценности, который владелец не может просто так потерять.
· При трагедии на ВС погибает большое количество людей, и террорист имеет шанс остаться анонимным, если это входит в его цели.
Американский профессор Маккензи Ора, руководитель программы «Терроризм и авиация», существующей в рамках Всемирного фонда авиационной безопасности считает, что «это война, которую невозможно выиграть, но нельзя проиграть». [ цит. по 35, с 21]
Также, авторами выделяются некоторые тенденции угроз авиационной безопасности:
· Характер авиационной отрасли транспорта дает возможность совершать опасные действия, не находясь в непосредственной близости от объекта воздействия.
· Сейчас террористические группы стали значительно лучше подготовлены техническом плане, а также хорошо организованы.
Очевидно, что правоохранительные органы должны обеспечивать эффективные методы противодействия криминальной угрозе безопасности. В данной дипломной работе внимание будет уделяться психологической службе безопасности аэропорта и её компетенциям, поскольку вопросы, например, проверки подлинности документов, касаются психологии только косвенно.
В данном конкретном случае психолога службы безопасности будет интересовать поведение пассажира при проверке документов. Внешние наблюдаемые признаки, которые мы рассмотри позже, помогут создать целостную картину в отношении пассажира и принять решение о потенциальной опасности пассажира аэропорта.
Также большое значение имеет поведение человека, который пытается пронести на борт ВС какие-либо запрещенные предметы/вещества. Такие акты незаконного вмешательства возможно обнаружить и предотвратить с помощью знания психологии потенциально опасного пассажира.
Вообще, данное понятие является специфическим для служб безопасности транспортной сферы и нуждается в конкретном определении. Данный раздел и призван раскрыть содержание данного термина.
Теоретические основы диагностики личности
Рейнвальд Н.И. Личность и характер: учебное пособие. – М.: Изд-во РУДН, 1992, 88 с.
Психологический статус личности в различных социальных условиях: диагностика и коррекция / Межвузовский сборник // Под ред. В.С.Мухиной. – М.: Прометей, 1992, 198 с.
Развитие и диагностика способностей / Л.Г.Алексеева и др. // Отв.ред. В.Н.Дружинин, В. ...
Способы разрешения конфликтов
Каждый конфликт по-своему уникален, неповторим по причинам возникновения, формам взаимодействия двух; или более сторон, исходу и последствиям. К тому же отдельный человек и любая общность обнаруживают свою манеру налаживания и поддержания отношений с другими людьми, свой стиль поведения в конфликтных ситуациях.
Но при всей несхожести ...
Смущение
В последние годы эмоция смущения привлекла внимание многих исследователей. Данные, полученные в ходе различных исследований, позволяют предположить, что эмоция смущения возникает в самом начале жизни человека. Некоторые его внешние проявления можно наблюдать уже у 3-4-месячных младенцев; но наиболее убедительные эмпирические данные свид ...
Разделы