Материалы » Взаимосвязь девиантного поведения и потенциально опасных действий у пассажиров аэропорта » Особенности девиантного поведения у потенциально опасных пассажиров аэропорта. Понятие потенциально опасного пассажира (критерии).

Особенности девиантного поведения у потенциально опасных пассажиров аэропорта. Понятие потенциально опасного пассажира (критерии).
Страница 3

Критические: фальшивые документы, документы, выданные в странах/районах с нестабильной политической обстановкой; мы рассматриваем только внешне наблюдаемые критические признаки, такие, как соответствие описанию террориста.

Стоит отметить, что негативные признаки не стоит разделять на «важные» и «неважные»: любой, даже самый малозначимый, на первый взгляд, признак, может вывести на противоправную мотивационную установку. Также очень важно оценивать позитивные и негативные признаки комплексно, поскольку профиль пассажира складывается из признаков разных категорий, и целостная картина складывается из деталей в одежде, провожающих лицах, психоэмоциональном состоянии. www.fiteducation.ru

В разработанной нами методике выявление потенциальной опасности пассажиров осуществляется именно на основе количества баллов по признакам из разных категорий. Чем больше баллов и чем больше категорий задействовано, тем больше вероятность потенциальной опасности данного пассажира.

Профили пассажиров.

Для большей наглядности профили пассажиров будут представлены в виде таблицы (Рис.2).

2011-01-18_025934.jpg

Рис.2. Схема анализа пассажиропотока

Суть профайлинга как метода обеспечения безопасности сводится в итоге к отнесению пассажира к определенному профилю.

Неопасный пассажир – пассажир, в профиле которого не были обнаружены или не получили подтверждения негативные признаки.

Потенциально опасный пассажир – пассажир, в профиле которого были обнаружены негативные признаки, получившие подтверждение.

Также потенциально опасные пассажиры различаются по осведомленности своей угрозы для рейса, осведомленные и неосведомленные соответственно.

Террористы представляют прямую угрозу безопасности рейса, поскольку преследуют цель уничтожения ВС или угрозы его совершения.

Суицидальные террористы представляют наибольшую опасность для рейса, поскольку не считаются даже с угрозой своей собственной жизни.

Несуицидальные отличаются от предыдущих тем, что в их планы не входит уничтожение себя и имеется четко запланированная схема отхода.

Отметим, что при анализе литературы мы обратили внимание на то, что схему следует дополнить пунктом «преступники с иными целями».

Преступники с иными целями используют ВС как средство выполнения своих целей, не связанных прямо с угрозой уничтожения ВС и/или захвата заложников. К примеру, «транзитники», перевозящие наркотические вещества, киллеры, летящие «на дело». От террористов их отличает не отсутствие противоправной мотивационной установки, а её направленность на посторонний объект, не имеющий (как правило) отношения к системе гражданской авиации.

Наивные потенциально опасные пассажиры не знают о своей угрозе для рейса, и используются криминальными/террористическими структурами как инструмент опосредованного воздействия на безопасность рейса, например, им могут запаковать в багаж взрывпакет.

Частично наивные пассажиры могут везти в багаже запрещенные предметы, зная, что совершают что-то противозаконное – и не догадываться, что являются инструментом чьего-то преступного умысла.

Страницы: 1 2 3 4


Периодизация возрастного развития
Психическое развитие есть процесс, развертывающийся во времени и характеризующийся как количественными, так и качественными изменениями. Возрастному развитию, по определению Б.Г. Ананьева, присущи 2 свойства – метрическое и типологическое. Метрическое свойство означает длительность протекания тех или иных психических процессов и состоян ...

Анализ экспериментальной работы
По результатам тестирования мы можем судить, что далеко не во всех семьях царит атмосфера положительных детско-родительских отношений. В основном они носят переменный характер. К высокому уровню детско-родительских отношений относятся рисунки Курижевой Фатимы, Сиюховой Насти, Купиной Гали, Малявиной Яны, Рубанова Ивана, Аутлева Аскера, ...

Исследование
Исследование началось с опроса школьников, испытуемым была предложена методика оценки уровня развития морального сознания – Дилеммы Л. Колберга. Испытуемые ознакомились с девятью дилеммами. Основная идея обработки методике Колберга - оценить уровень развития ответов в соответствии с заданными критериями. По существу, необходимо провести ...