Результаты констатирующего эксперимента
Страница 9

- работа с почтовым ящиком "Ваши вопросы";

- беседа юридического консультанта " Неполная семья и закон";

- библиотечная выставка "Негативное влияние неполной семьи на воспитание детей";

- консультация специалиста по социальной работе "Социальные гарантии неполной семье"; www.culturemass.ru

- викторина для подростков "Поступки и проступки".

2. Социально-медицинский блок "Мы и наше здоровье"

ЦЕЛЬ: создание благоприятной обстановки в неполной семье через оздоровление каждого ее члена.

ДЕЙСТВИЯ:

- анализ сопровождающих документов, первичный медицинский осмотр;

- ежедневная консультация терапевта, стоматолога, педиатра, физиотерапевт;

- курс занятий в зале лечебной физкультуры "В здоровом теле";

- сеансы ручного и электромассажа;

- водные процедуры, сауна, бассейн;

- курс сеансов аромофитотерапии "В море запахов";

- медицинский всеобуч для родителей "Здоровья всей семьи":

* современная семья, медицинский аспект:

- мониторинг здоровья;

- экология среды обитания;

- потенциал здоровья неполной семьи;

* здоровья ребенка в руках его родителей:

- современные болезни детей;

- как уберечь ребенка от простуд?

- народная медицина на страже детского здоровья;

* здоровье девочки, девушки, женщины (мальчика, юноши, мужчины):

- женский (мужской) организм;

- женские (мужские) болезни;

- опасные привычки;

* первая помощь при несчастных случаях:

- бытовые ожоги;

- травмы и ушибы;

- бытовые отравления;

- валеология для самых маленьких "Сказки о здоровом образе жизни".

3. Социально-психологический блок "Семейные отношения"

ЦЕЛЬ: гармонизация семейных отношений в неполной семье.ДЕЙСТВИЯ:

- построение психологического профиля личности, диагностика характера внутрисемейных отношений;

- психологическая консультация по проблемам семейных отношений в неполной семье;

- курс "тренинг личностного роста" (коммуникативные проблемы, одиночество, ценностные ориентации);

- "семейный клуб" (помощь в укреплении внутрисемейных отношений);

- беседа семейного консультанта "Азбука семейных отношений";

- ток-шоу "Моя семья";

- выступление агитбригады "Чья очередь мыть посуду?";

- литературно-музыкальная композиция "Поговорим о любви".

4. Социально-педагогический блок "Мы и наши дети"

ЦЕЛЬ: восстановление воспитательного потенциала неполной семьи как важного условия гармоничного развития личности ребенка.

ДЕЙСТВИЯ:

- психолого-педагогическая диагностика детско-родительских отношений;

- лекции для родителей "Я и мой ребенок – поиск взаимоотношений":

- семья, как одна из причин отклоняющего поведения подростков;

Эмоциональный контакт с близкими людьми – источник полноценного развития ребенка;

- посиделки для мам "Как я ожидала своего ребенка";

- творческая выставка семейных работ: "Яблони и яблочки";

- конкурсная программа "Дочки-матери".

5. Социально-трудовой блок "Мы и наша работа"

ЦЕЛЬ: полноценная профессиональная реализация личности.

ДЕЙСТВИЯ:

- экскурсия по комплексу для детей "В мире профессий";

- викторина для младших школьников "Люди труда";

- библиотечная выставка "Кем быть?";

- круглый стол "Как добиться успеха?".

6. Социально-бытовой блок "Мы и наш дом"

ЦЕЛЬ: эффективное ведение домашнего хозяйства, оптимальное распределение семейного бюджета.

ДЕЙСТВИЯ:

- клуб "Домашняя академия ведения хозяйства " (экономия в быту, тайны хорошей кухни, как свить уютное гнездо, ремонт квартиры);

- конкурсная программа для девочек "Хозяюшка";

- мастерская "Вторая жизнь вещей";

- выставка комнатных цветков "То, что дарит нам радость";

- кулинарные этюды "Вкусные истории";

- беседа с экологом "Экология жилища".

7. Социально-досуговый блок "Мы и наше свободное время"

ЦЕЛЬ: организация семейного отдыха.

ДЕЙСТВИЯ:

- работа кружков по интересам: "Семейный театр", "Мягкая игрушка", "Оригами", "В вихре танца", "Вокальный", "Спортивный";

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10


Тест тревожности для детей младшего школьного возраста
Тест, разработанный американскими психологами Р. Тэмлом, М. Дорки и В. Аменом, предназначен для определения тревожности у детей с нормальным развитием и психическими отклонениями. Для проведения обследования необходимо иметь 14 рисунков: каждый состоит из основного и дополнительного, находящегося под основным. Размер основного рисунка ...

Нейропсихология и содержание синдромного нейропсихологического анализа.
В целом нейропсихология как наука вносит вклад в понимание системного строения высших психических функций человека в норме и в патологии, при отклонениях в развитии, а также в приобретенных патологиях. Детская нейропсихология - относительно новая ветвь клинической психологии. Она распространяется на новые практические области, включая ...

Взаимосвязь стресса и физиологических свойств организма
Нервная система – это разветвлённая сложная сеть нервных клеток – нейронов и их отростков. Нейроны обеспечивают поступление сигналов от органов чувств в центр мозга, а от мозговых центров к мышцам и другим системам организма. Передачу возбуждения от одной клетке к другой обеспечивают специальные вещества, называемые медиаторами (посредн ...