Результаты представленные в таблице показывают, что из стилей поведения в конфликтной ситуации чаще всего испытуемые в группе стали использовать стиль сотрудничество (36%) и компромисс (24%).
Таким образом, анализ результатов на констатирующем и формирующем этапе эксперимента показал, что в данной группе подростки научились рационально использовать стратегии решения конфликтов, а именно – чаще всего стал использоваться стиль сотрудничество и компромисс, что положительно сказалось на социально-психологическом климате в группе, поэтому ситуация в данном коллективе характеризуется пониженной конфликтностью и комфортном прибивании подростков в классе.
Таблица 9 Результаты методики "
Фрейбурский личностный опросник (
FPI
)
" диагностирующей
особенности личности
на формирующем этапе эксперимента
№ п/п |
Фамилия и имя ребенка |
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
VII |
VIII |
IX |
X |
XI |
XII |
1 |
Акулян А. |
+ |
+ |
+ |
э |
м | |||||||
2 |
Агишева Э. |
+ |
+ |
+ |
э |
ф | |||||||
3 |
Артамонова А. |
+ |
+ |
+ |
+ |
и |
ф | ||||||
4 |
Ахмадуллина Ю |
+ |
+ |
+ |
+ |
э |
ф | ||||||
5 |
Белоножко А. |
+ |
+ |
+ |
э |
м | |||||||
6 |
Габбасов А |
+ |
+ |
+ |
+ |
э |
+ |
м | |||||
7 |
Гулинян Н. |
+ |
+ |
э |
ф | ||||||||
8 |
Закиров В. |
+ |
+ |
+ |
э |
м | |||||||
9 |
Заприлюк В. |
+ |
+ |
+ |
э |
+ |
м | ||||||
10 |
Иванова В. |
+ |
+ |
+ |
э |
м | |||||||
11 |
Игнатьева С. |
+ |
+ |
э |
ф | ||||||||
12 |
Иркабаев Ф. |
+ |
+ |
+ |
и |
ф | |||||||
13 |
Киселева С. |
+ |
+ |
+ |
э |
ф | |||||||
14 |
Копылов Е. |
+ |
+ |
+ |
э |
м | |||||||
15 |
Кулаков А. |
+ |
+ |
+ |
э |
м | |||||||
16 |
Майовский А. |
+ |
+ |
+ |
э |
+ |
м | ||||||
17 |
Масленников А |
+ |
+ |
+ |
+ |
э |
+ |
м | |||||
18 |
Марченко Н. |
+ |
+ |
+ |
э |
+ |
м | ||||||
19 |
Молодец А. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
и |
+ |
м | ||||
20 |
Музафарова А. |
+ |
+ |
+ |
э |
м | |||||||
21 |
Норкевичуте Т. |
+ |
+ |
+ |
э |
ф | |||||||
22 |
Степашин А |
+ |
+ |
+ |
э |
ф | |||||||
23 |
Тибеев Р. |
+ |
+ |
и |
м | ||||||||
24 |
Усманов Р. |
+ |
+ |
+ |
э |
м | |||||||
25 |
Юлдашева Д. |
+ |
+ |
+ |
и |
ф | |||||||
Всего человек |
4м |
5м |
3 |
8 |
13 |
17 |
6 |
4 |
18 |
6 | |||
В процентах |
16 |
20 |
12 |
32 |
52 |
68 |
24 |
16 |
72 |
24 |
Функции конфликта.
Обычно выделяют две функции конфликтов: деструктивную и конструктивную. При определении функций реального конфликта необходим конкретный подход, поскольку один и тот же конфликт может быть деструктивным в одном отношении и конструктивным в другом, играть негативную роль на одном этапе развития, в одних конкретных обстоятельствах и позит ...
Кризис трех лет
К трем годам, а иногда и раньше, у детей проявляется выраженное стремление к самостоятельности. «Я сам»,-требует малыш, бурно протестуя против вмешательства и помощи родителей. Он хочет быть таким, как взрослые, выполнять такие же действия, пользоваться такой же независимостью и самостоятельностью. И не потом, а сейчас, немедленно. Он ...
Объекты и субъекты веры
Объекты веры обычно не даны субъекту чувственно и выступают лишь в виде возможности. При этом объект веры представляется существующим в действительности, образно, эмоционально.
В качестве субъекта веры может выступать индивид, социальная группа и общество в целом. Вера отражает не только объект, но главным образом отношение к нему субъ ...
Разделы