GCR – коэффициент групповой конформности (конфликтность личности)
OD – фиксация на препятствии
ED – фиксация на самозащите (самооценка)
NP – фиксация на удовлетворение потребностей
Проанализировав полученные результаты, мы пришли к выводу, что в исследуемой нами группе у 60% подростков адекватная самооценка, что сказалось и на коэффициенте групповой сплоченности. В результате - 24% конфликтных подростков, где 20% мальчиков и 4% девочек, то есть после проведенных коррекционных занятий, конфликтность в группе подростков понизилась.
Таблица 8 Результаты методики "Опросник К. Томаса" диагностирующей
стиль поведения в конфликтной ситуации
на формирующем этапе эксперимента
№ п/п |
Фамилия и имя ребенка |
Соперни чество |
Сотруд ничество |
Компро мисс |
Избегание |
Приспособ ление |
1 |
Акулян А. |
+ | ||||
2 |
Агишева Э. |
+ | ||||
3 |
Артамонова А. |
+ | ||||
4 |
Ахмадуллина Ю |
+ | ||||
5 |
Белоножко А. |
+ | ||||
6 |
Габбасов А |
+ | ||||
7 |
Гулинян Н. |
+ | ||||
8 |
Закиров В. |
+ | ||||
9 |
Заприлюк В. |
+ | ||||
10 |
Иванова В. |
+ | ||||
11 |
Игнатьева С. |
+ | ||||
12 |
Иркабаев Ф. |
+ | ||||
13 |
Киселева С. |
+ | ||||
14 |
Копылов Е. |
+ | ||||
15 |
Кулаков А. |
+ | ||||
16 |
Майовский А. |
+ | ||||
17 |
Масленников А |
+ | ||||
18 |
Марченко Н. |
+ | ||||
19 |
Молодец А. |
+ | ||||
20 |
Музафарова А. |
+ | ||||
21 |
Норкевичуте Т. |
+ | ||||
22 |
Степашин А |
+ | ||||
23 |
Тибеев Р. |
+ | ||||
24 |
Усманов Р. |
+ | ||||
25 |
Юлдашева Д. |
+ | ||||
Всего человек |
4 м |
3 м и 6 д |
3 м и 3 д |
1 м и 1 д |
3 м и 1 д | |
В процентах |
16 |
36 |
24 |
8 |
16 |
Особенности проектного метода как способа исследования личности
Рейнвальд Н.И. Личность и характер: учебное пособие. – М.: Изд-во РУДН, 1992, 88 с.
Психологический статус личности в различных социальных условиях: диагностика и коррекция / Межвузовский сборник // Под ред. В.С.Мухиной. – М.: Прометей, 1992, 198 с.
Развитие и диагностика способностей / Л.Г.Алексеева и др. // Отв.ред. В.Н.Дружинин, В. ...
Теоретические основы
использования игр в развитии познавательных процессов у детей младшего
школьного возраста
Дидактические игры в педагогических системах
. В отечественной педагогике система дидактических игр была создана в 60-е гг. в связи с разработкой теории сенсорного воспитания. Ее авторами являются известные педагоги и психологи:
Л. А. Венгер, А. П. Усова, В.Н.Аванесова и др. В последнее время поиски ученых (3. М. Богуславская, О. М. Дья ...
Осмысленность жизни
Философская проблема смысла жизни, или вопрос «В чём смысл жизни?» — тема, как правило, затрагивающая интересы каждого человека. Данное понятие относится к оценке всей жизни человека, затрагивает проблему воздействия отдельного человека на окружающую действительность и вопросы о постановке человеком целей, выходящих за рамки его жизни. ...
Разделы