Проанализировав полученные результаты, нами было выявлено количество детей, обладающих следующими видами агрессивных и враждебных реакций:
физическая агрессия – 3 мальчика (12%) и 0 девочек (0%)
косвенная агрессия – 0 мальчиков (0%) и 1 девочка (4%)
раздражение – 1 мальчик (4%) и 0 девочек (0%)
негативизм – 1 мальчик (4%) и 0 девочек (0%)
обида – 1 мальчик (4%)
подозрительность – 0 детей
вербальная агрессия – 1 мальчик (4%) и 2 девочки (8%)
угрызения совести и чувство вины – 2 мальчика (8%) и 0 девочек (0%)
Анализ табличных и графических данных на формирующем этапе эксперимента показал, что в данной группе испытуемых 40% подростков имеют проявление агрессивности и враждебности: из них 28% мальчики и 12% девочки. Сравнивая с результатами констатирующего эксперимента, можно сделать вывод, что проявления агрессивности и враждебности у подростков понизилось.
Таблица 7 Результаты методики "
Методика рисуночной фрустрации
" диагностирующей
фрустрационные реакции
на формирующем этапе эксперимента
№ п/п |
Фамилия и имя ребенка |
GCR, в % |
Типы реакции | ||
OD |
ED |
NP | |||
1 |
Акулян А. |
72,9 |
а | ||
2 |
Агишева Э. |
95,8 |
а |
+ | |
3 |
Артамонова А. |
75 |
+ |
н | |
4 |
Ахмадуллина Ю |
72,9 |
а | ||
5 |
Белоножко А. |
81,2 |
а |
+ | |
6 |
Габбасов А |
37,5 |
в | ||
7 |
Гулинян Н. |
62,5 |
в | ||
8 |
Закиров В. |
85,4 |
а |
+ | |
9 |
Заприлюк В. |
33,3 |
в | ||
10 |
Иванова В. |
68,7 |
а | ||
11 |
Игнатьева С. |
70,8 |
+ |
а | |
12 |
Иркабаев Ф. |
87,5 |
а |
+ | |
13 |
Киселева С. |
91,6 |
а |
+ | |
14 |
Копылов Е. |
81,2 |
а |
+ | |
15 |
Кулаков А. |
62,5 |
а |
+ | |
16 |
Майовский А. |
41,6 |
+ |
в | |
17 |
Масленников А |
37,5 |
н | ||
18 |
Марченко Н. |
58,3 |
в |
+ | |
19 |
Молодец А. |
39,6 |
н | ||
20 |
Музафарова А. |
70,8 |
а |
+ | |
21 |
Норкевичуте Т. |
64,5 |
а |
+ | |
22 |
Степашин А |
75 |
+ |
н | |
23 |
Тибеев Р. |
79,1 |
а |
+ | |
24 |
Усманов Р. |
91,6 |
а |
+ | |
25 |
Юлдашева Д. |
95,8 |
н |
Модели поведения повторяются из поколения в поколение.
Основное внутреннее направление и негативные эмоции, переплетаясь с жизненными обстоятельствами, формируют определенную модель поведения, неизменно повторяющуюся из поколения в поколение. Модель поведения - это устойчивая, регулярно повторяющаяся, «узнаваемая» форма поведения. В английском языке такие специфические, характерные для ...
Критерии и методы диагностики развития личности на этапе поздней зрелости. Основные задачи и принципы психологической диагностики личности
на этапе поздней зрелости
Проблема старения занимала человека уже в глубокой древности. Первые определения старения и его причины относятся еще к античной эпохе. Великий древнегреческий врач Гиппократ (V-IV в. до н. э.) считал старость результатом утечки природного тепла и высыхания организма. Философ Платон указывал, что на старение особенно влияет образ жизни ...
Становление произвольной памяти у старших дошкольников
А.Н. Леонтьев произвольное запоминание рассматривает как целенаправленный опосредованный процесс, включающий определённые приёмы и способы запоминания. Результат его исследований показал, что в условиях эксперимента с запоминанием слов (с опорой на картинки) некоторые старшие дошкольники уже способны пользоваться этим приёмом запоминани ...
Разделы