Проанализировав полученные результаты, нами было выявлено количество детей, обладающих следующими видами агрессивных и враждебных реакций:
физическая агрессия – 3 мальчика (12%) и 0 девочек (0%)
косвенная агрессия – 0 мальчиков (0%) и 1 девочка (4%)
раздражение – 1 мальчик (4%) и 0 девочек (0%)
негативизм – 1 мальчик (4%) и 0 девочек (0%)
обида – 1 мальчик (4%)
подозрительность – 0 детей
вербальная агрессия – 1 мальчик (4%) и 2 девочки (8%)
угрызения совести и чувство вины – 2 мальчика (8%) и 0 девочек (0%)
Анализ табличных и графических данных на формирующем этапе эксперимента показал, что в данной группе испытуемых 40% подростков имеют проявление агрессивности и враждебности: из них 28% мальчики и 12% девочки. Сравнивая с результатами констатирующего эксперимента, можно сделать вывод, что проявления агрессивности и враждебности у подростков понизилось.
Таблица 7 Результаты методики "
Методика рисуночной фрустрации
" диагностирующей
фрустрационные реакции
на формирующем этапе эксперимента
№ п/п |
Фамилия и имя ребенка |
GCR, в % |
Типы реакции | ||
OD |
ED |
NP | |||
1 |
Акулян А. |
72,9 |
а | ||
2 |
Агишева Э. |
95,8 |
а |
+ | |
3 |
Артамонова А. |
75 |
+ |
н | |
4 |
Ахмадуллина Ю |
72,9 |
а | ||
5 |
Белоножко А. |
81,2 |
а |
+ | |
6 |
Габбасов А |
37,5 |
в | ||
7 |
Гулинян Н. |
62,5 |
в | ||
8 |
Закиров В. |
85,4 |
а |
+ | |
9 |
Заприлюк В. |
33,3 |
в | ||
10 |
Иванова В. |
68,7 |
а | ||
11 |
Игнатьева С. |
70,8 |
+ |
а | |
12 |
Иркабаев Ф. |
87,5 |
а |
+ | |
13 |
Киселева С. |
91,6 |
а |
+ | |
14 |
Копылов Е. |
81,2 |
а |
+ | |
15 |
Кулаков А. |
62,5 |
а |
+ | |
16 |
Майовский А. |
41,6 |
+ |
в | |
17 |
Масленников А |
37,5 |
н | ||
18 |
Марченко Н. |
58,3 |
в |
+ | |
19 |
Молодец А. |
39,6 |
н | ||
20 |
Музафарова А. |
70,8 |
а |
+ | |
21 |
Норкевичуте Т. |
64,5 |
а |
+ | |
22 |
Степашин А |
75 |
+ |
н | |
23 |
Тибеев Р. |
79,1 |
а |
+ | |
24 |
Усманов Р. |
91,6 |
а |
+ | |
25 |
Юлдашева Д. |
95,8 |
н |
Воспитание в труде
Правильное воспитание невозможно себе представить как воспитание нетрудовое. Труд всегда был основанием для человеческой жизни, для создания благополучия человеческой жизни и культуры.
Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из самых основных элементов. Попробуем подробнее проанализировать смысл и значение трудового во ...
Практические рекомендации по коррекции агрессивного
поведения мальчиков и девочек подросткового возраста
Коррекция агрессивного поведения подростков в учебном процессе.
Исходной точкой педагогической коррекции отклоняющегося поведения подростков в учебной деятельности является глубокая диагностика их познавательных возможностей, мотивации учебной деятельности, состояния эмоционально-волевой сферы, предстоящей работы, без убеждения в значи ...
Валидность
Валидность — мера соответствия того, насколько методика и результаты исследования соответствуют поставленным задачам. В частности, валидность считается фундаментальным понятием экспериментальной психологии и психодиагностики.
Как в экспериментальной психологии, так и в статистике валидное измерение — такое измерение, которое измеряет т ...
Разделы