Материалы » Гендерно обусловленная взаимосвязь брачно-ролевых ожиданий у девушек и юношей » Анализ эмперических данных и сопоставление их с теоретической базой исследования. Выборка. Техника и методы исследования

Анализ эмперических данных и сопоставление их с теоретической базой исследования. Выборка. Техника и методы исследования

Сперва было проведено пилотажное исследование, представлявшее собой неформализированный устный опрос, в результате которого методом сбора данных было выбрано анкетирование и разработана анкета (Приложение 1), поскольку, для исследования брачно-ролевых установок необходимо субъективное мнение.

Техника сбора данных. В исследовании принимали участие 30 юношей и 21 девушка, общее количество выборки составило 51 человек, в возрасте от 18 до 22 лет. Анкетирование проводилось в аудитории, с учащимися третьего курса. Испытуемым была зачитана короткая инструкция, о правилах заполнения анкеты, во время сбора бланков был проведен контроль качества заполнения анкет.

Структура анкеты. Анкета состоит из двух разделов: первая часть это сведения о возрасте, половом признаке и форме обучения (курсант, студент). Вторая часть представляет собой перечень из 13-ти преимущественно закрытых вопросов: первые 5 вопросов анкеты являются вводными, позволяют выявить общую тенденцию предпочтений испытуемых об условиях формирования семьи, по ответам на остальные вопросы можно судить о том, к какой модели брака, традиционной или современной относится система брачно-ролевых притязаний респондента. Часть вопросов предполагает только один вариант ответа, часть вопросов допускает выбор респондентом нескольких вариантов ответа. Вопрос о том, допускает ли испытуемый контроль в семье супругами друг друга, требует ранжирования вариантов ответа.


Позитивные и негативные эмоции
Большинство ученых, как и обычные люди, делят эмоции на положительные и отрицательные, на позитивные и негативные. Вместо того чтобы говорить об отрицательных и положительных эмоциях, было бы правильнее считать, что существуют такие эмоции, которые способствуют повышению психологической энтропии, и эмоции, которые, напротив, облегчают ...

Инфантилизм
Инфантилизм (от лат. infantilis - детский) - незрелость в развитии, сохранение в физическом облике или поведении черт, присущих предшествующим возрастным этапам. Психический инфантилизм - незрелость человека, выражающаяся в задержке становления личности, при которой поведение человека не соответствует возрастным требованиям к нему. Пр ...

Классификация конфликтов (игр)
В качестве первого классификационного признака возьмем множество коалиций интересов Âи. Если это множество пусто, то конфликт вырождается в явление, в исходах которого никто не заинтересован. Математические модели такого рода явлений составляют содержание традиционной описательной математики. Если множество Âu состоит из ед ...