Приложения
Страница 4

Результаты по 1-2 шкале, возможно, являются следствием неправильного восприятия ребёнком родителя. Или же неадекватной самооценки матери.

3. Результаты матери по данной шкале вступают в противоречие с предыдущими двумя шкалами. Она видит себя нетребовательным и мягким родителем, который склонен к значительному контролю по отношению к ребёнку.

Результат подростка оказался приемлемым, особенно если учитывать возраст опрашиваемого – мать в большинстве сфер ведёт контроль, но и оставляет свободу для действий подростка.

4. Результаты ребёнка и матери полностью согласованны – у обоих получилось по 50 процентилей. Т.о. эмоциональный аспект детско-родительских отношений:

– оба воспринимают одинаково;

– баланс между эмоциональными дистанцией и близостью, нет патологического отвержения.

5. По мнению матери, она полностью принимает своего ребёнка, т.е. любит его таким, какой он есть, без каких-либо условий. Базовое принятие матери ребёнка – важнейшее условие формирования личности ребёнка. Однако сам подросток оценивает это принятие значительно меньшим баллом, и хотя этот балл тяготеет к полюсу «принятие», а не «отвержение», матери всё же следует в своем поведении учесть этот момент. Т.е. мать должна раскрыть своё принятие ребёнка. Показать ему, что она принимает и любит его любого.

6. И ребёнок, и мать признают в их отношениях сотрудничество, т.е. есть моменты, когда они делают, создают что-то вместе. Их оценки этого параметра не слишком отличны и близки к среднему – 50 процентилей. Т.о. в их отношениях, скорее всего, преобладает равенство (касаемо совместной деятельности).

Наблюдается некоторое противоречие со шкалой 3.

7. Частота и степень согласия между ребёнком и родителем ими оценивается одинаково (75 и 80 процентилей). К тому же выявленные показатели тяготеют к полюсу «согласие». А не «несогласие». Можно сделать вывод, что по большей части жизненных вопросов, возникающих в их отношениях проблем, возможно, вкусам они имеют сходное мнение.

8. Мать считает себя последовательным родителем. Поступки и мнения которого непротиворечивы. Подросток оценивает это качество родителя в 2 раза меньшим баллом. Т.е. видит мать не такой эмоционально уравновешенной и последовательной, как это оценивает она. По мнению ребёнка, мать всё же склонна к перемене мнений, в сходных ситуациях может вести себя по-разному. Это очень сложно принять ребёнку, он не знает, на что ориентироваться, не знает, чего ждать от матери; может вести к возрастанию тревожности. Следует, однако, отметить, что оценка самого ребёнка не очень занижена. Есть лишь тенденция к непоследовательности, а не выраженность этого качества у матери.

9. Авторитет матери довольно высок. Т.е. подросток во многом ориентируется на мнения, поступки своего родителя. Мать в значительной степени своим примером, авторитетом может влиять на ребёнка.

Этот показатель указывает на в целом хорошее отношение между матерью и ребёнком.

Показатель родителя по той шкале меньше, чем у ребёнка. Это связано с особенностями самооценки матери, её недооцениванием собственных значимости и влиятельности в глазах ребёнка. Хотя различие в оценках и явное, оно всё же не столь больше и указывает скорее на благоприятную ситуацию в семье.

10. Оценки по данной шкале у матери и ребёнка чрезвычайно близки и очень высоки. Т.е. высока общая удовлетворенность детско-родительским отношениями. Этот показатель очень важен, т.к. дает представление о картине отношений в целом. Могут быть какие-то перекосы в отдельных сферах, но их значимость/незначимость определятся именно этим показателем.

Страницы: 1 2 3 4 


Специфика супружеского конфликта
Существует множество современных определений и толкований конфликта: КОНФЛИКТ - (от лат. «conflictus» - столкновение) – столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или субъектов взаимодействия. В основе любого конфликта лежит ситуация, включающая: 1/ либо противоречивые позиции сторон по какому – либо пов ...

Надежность
Надёжностью называется один из критериев качества теста, его устойчивость по отношению к погрешностям измерения. Различают два вида надёжности - надёжность как устойчивость и надёжность как внутреннюю согласованность. Устойчивость результатов теста или ретестовая надежность – возможность получения одинаковых результатов у испытуемых в ...

Психологическая природа памяти. Основные процессы и виды памяти
Впечатления, которые человек получает об окружающем мире, оставляют определённый след, сохраняются, закрепляются, а при необходимости и возможности – воспроизводятся. Эти процессы называются памятью. Память - это основа психической жизни, основа нашего сознания. Любая простая или сложная деятельность основана на том, что образ восприн ...