Способности, которым обладает тип:
- организаторские способности, вербальные способности, ораторские способности, способность убеждения;
- руководящие и лидерские способности;
- социальные навыки и навыки межличностного взаимодействия;
- склонность к предпринимательской деятельности.
Личностные качества и ценности:
- стремление к власти, к позиции лидера, к высокому статусу;
- амбициозность, азартность, соревновательность, доминантность, самоуверенность;
- экстравертированность, социабельность, коммуникабельность;
- ориентация на деньги, власть, материальное благополучие;
- оптимистичность, энергичность, любовь к популярности;
Предпочитаемое окружение:
- посты в государственыих и политических организациях с властью, по распоряжению курпными финансами;
- промышленные фирмы, компании по розничной и оптовой продаже. Агентвва по продаже земельных участков. Домов, недвижимости, брокерские фирмы.
Приложение 4
Опросник ВРР. Методика для подростка
1. Обработка результатов.
В данном опроснике рассматриваются следующие шкалы:
1. нетребовательность/требовательность
2. мягкость/строгость родителя
3. Автономность/контроль
4. Эмоциональная дистанция/эмоциональная близость
5. Отвержение/принятие
6. Отсутствие сотрудничества/сотрудничество
7. несогласие/согласие
8. непоследовательность/последовательность родителей
9. Авторитетность родителя
10. Удовлетворенность от отношений
Таблица - Сводная таблица результатов (в баллах и в процентилях)
шкала |
Оценка ребёнком матери (баллы) |
Ответы матери (баллы) |
Оценка ребёнком матери (процентили) |
Ответы матери (процентили) |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
16 18 15,5 14 17 15 16 12 18 23 |
13 7 20,5 19 18 18 17 21 16 24 |
70 100 60 50 55 60 75 40 70 95 |
20 20 90 50 90 40 80 85 50 90 |
2. Анализ результатов (по шкалам).
1. По данной шкале можно говорить о противоречивости взаимодействия между матерью и подростком. Подросток считает, что мать достаточно требовательный человек и ожидает от ребёнка значительной ответственности в поступках, в быту, в поведении вообще. Однако сама мать дает другую оценку себе: она считает, что является нетребовательным родителем (многое прощает, во многих сферах жизни делает для ребёнка уступки).
С одной стороны эта ситуация благоприятнее, чем если бы требования матери оказались выше, чем того ожидает подросток. Однако сложившееся положение может приводить к непониманию между родителем и ребёнком , что может повлечь и другие негативные последствии.
2. Показатель по шкале мягкости/строгости ещё более отличен, чем в предыдущей шкале. Подросток рассматривает мать как очень строгую (максимальный процентиль), а мать считает себя мягким человеком (всего 20 процентилей). Такое положение дел может вести к хорошему, послушному поведению ребёнка, с одной стороны, и к возникновению напряжения у подростка с другой. Т.е. ребёнок может постоянно опасаться. Что делает что-то неправильно, бояться строгости родителя.
Механизмы генетических влияний
Начало любому живому организму дает объединение материнских и отцовских клеток в новую клетку, которая состоит из 46 хромосом, объединенных при нормальном развитии в 23 пары, из которых впоследствии формируются все клетки нового организма. Сегменты хромосом называются генами. Информация, содержащаяся в генах одной хромосомы, содержит ...
Запрос.
Преобладающим поводом для обращения является эмоционально фрустрирующая ситуация. Наиболее распространенным сюжетом являются затруднения в межличностных отношениях. Проблемы одиночества и застенчивости, переживание неблагоприятных факторов окружения на работе и в семье – эти мотивы доминируют над запросами, относящимися к личностному ро ...
Общие принципы описания агрессивного поведения у
современных подростков. Типология
агрессивного поведения
Начало изучения психологических механизмов агрессивности связано с именем Зигмунда Фрейда, выделившего два фундаментальных инстинкта — инстинкт жизни (созидательное начало в человеке, Эрос, проявляющееся, в частности, в сексуальном влечении) и инстинкт смерти (Танатос — начало разрушительное, с которым и связывается агрессивность). Эти ...
Разделы