Волевые качества:
-самообладание – способность владеть собой в сложных ситуациях, умение подавлять вспышки гнева;
целеустремленность – способность длительно и стойко придерживаться принятого решения;
настойчивость – способность к преодолению препятствий и трудностей при достижении цели;
решительность – отсутствие колебаний в момент принятия решений;
самостоятельность – умение без посторонней помощи вскрыть проблему, поставить цель и практически выполнить задачу;
внушаемость – неспособность начать и закончить сложное волевое действие, проявление активности только при выполнении указаний других людей, некритичность к мыслям и действиям других людей и чрезмерная требовательность к собственным, снижает выраженность волевых качеств.
Характерологические особенности: оценивается, прежде всего, искренность и выявленные качества, не вошедшие в другие разделы заключения.
Принятие решения о пригодности кандидата на службу.
Принятие решения о зачислении на службу кандидата осуществляется в установленном порядке на основе комплекса имеющейся информации. В зависимости от психологической пригодности выделяют четыре группы кандидатов на службу: абсолютно пригодные, пригодные, условно пригодные и непригодные для службы (Рабочая книга таможенного психолога, 1998, с. 21).
Нормативные шкалы развития ребенка раннего и дошкольного возраста: Шкала оценки
особенностей психологического развития ребенка за И. Мамайчук
Цель программы заключается в развитии социально-важных навыков у детей с ДЦП.
Данная цель решается посредством ряда задач:
1. Теоретическое рассмотрение таких явлений как социально-важные навыки.
2. Детальный разбор диагностики детей-инвалидов.
3. Попытка дать интерпретацию наблюдения.
Учитывая тормозящую роль сенсорных дефектов в ...
Изучение проблемы школьной неуспеваемости в отечественной психологии.
Работа отечественных психологов сделала неоценимый вклад в детскую нейропсихологию. Сама возможность выявления причин трудностей обучения, связанных с нарушениями функциональных систем появилась благодаря А.Р. Лурия и его методу «синдромного анализа», где каждое нарушение описывается в синдроме других нарушений.
Основываясь на их с Л.С ...
Диагностика психологической адаптированости первоклассника к школе
Признаки плохой адаптированности ребенка к школе:
¾у ребенка сменился эмоциональный фон: появилась излишняя агрессивность или пассивность;
¾он часто болеет;
¾появилась неуверенность в себе;
¾быстрая утомляемость проявляется либо в слезливости, либо в болезненной неусидчивости, сопровождающейся неосмысленн ...
Разделы