Волевые качества:
-самообладание – способность владеть собой в сложных ситуациях, умение подавлять вспышки гнева;
целеустремленность – способность длительно и стойко придерживаться принятого решения;
настойчивость – способность к преодолению препятствий и трудностей при достижении цели;
решительность – отсутствие колебаний в момент принятия решений;
самостоятельность – умение без посторонней помощи вскрыть проблему, поставить цель и практически выполнить задачу;
внушаемость – неспособность начать и закончить сложное волевое действие, проявление активности только при выполнении указаний других людей, некритичность к мыслям и действиям других людей и чрезмерная требовательность к собственным, снижает выраженность волевых качеств.
Характерологические особенности: оценивается, прежде всего, искренность и выявленные качества, не вошедшие в другие разделы заключения.
Принятие решения о пригодности кандидата на службу.
Принятие решения о зачислении на службу кандидата осуществляется в установленном порядке на основе комплекса имеющейся информации. В зависимости от психологической пригодности выделяют четыре группы кандидатов на службу: абсолютно пригодные, пригодные, условно пригодные и непригодные для службы (Рабочая книга таможенного психолога, 1998, с. 21).
Причины обращения к самооценке
Седикидес (Sedikides, 1993, Sedikides&Strube, в печати) полагал, что существуют три мотива для обращения к самооценке: понимание себя (поиск точных знаний о себе, равно как положительных, так и отрицательных), повышение собственной значимости (поиск благоприятных знаний о себе) и самопроверка (поиск истинных знаний о себе).
Если мы ...
Рекомендации по преодолению тревожности и стресса у
студентов
Факторами, уменьшающими стрессогенность среды и ее отрицательное влияние на организм, являются предсказуемость внешних событий, возможность заранее подготовиться к ним, а также возможность контроля над событиями, что существенно снижает силу воздействия неблагоприятных факторов. Значительную роль в преодолении отрицательного влияния неб ...
Диагностика учебного стресса у студентов
Результаты проведенных методик мы предоставили в форме таблиц и анализа полученных результатов.
Таблица 1 - Причины стресса студентов.
№
Причина стресса
Результаты,
max = 10 б.
1
Большая учебная нагрузка
5,4
2
Страх перед будущим
4,9
3
Нежелание учится или разочарование в профессии
4,7
4 ...
Разделы