Цель:
Этот метод можно также использовать для того, чтобы побудить подростков к обсуждению своих чувств. Участников следует поощрять к рефлексии собственного поведения, вызываемого определенными эмоциональными состояниями, а также к поиску возможных альтернатив поведения.
Материал:
подготовленные листы бумаги с началом предложений “Что было бы, если.:.”, бумага, ножницы, ручки, клеящие карандаши, журналы.
Временные рамки:
90 минут.
Проведение:
Листы с началом предложений раскладываются на столе или на полу. Каждый участник выбирает для себя тему и делает по ней коллаж. Можно образовать также небольшие группы, которые будут вместе работать над одной темой. Готовые коллажи представляются всем и служат основой для беседы.
Вариант проведения:
Другая возможность работать с предложениями: предложить участникам написать историю по данной теме или показать пантомиму. Иной, более простой, вариант выдать каждому по неоконченному предложению и услышать продолжение.
Возможное начало предложений:
Если я в ярости, то
Если я печален, то
Если я боюсь, то
Если у меня нет желания что-либо делать, то
Если я кого-то не выношу, то
Если я горжусь собой, то
Предложения “Что было бы, если ”
Если я хочу с кем-то познакомиться, то
Если я с чем-то хорошо справился, то
Если я что-то преодолел, то ,
Если со мной случится такое несчастье, что я больше не смогу жить так, как сейчас …
Если я пойму, что в школе я больше не успеваю и, собственно, мне следовало бы уйти из нее,
Если я когда-нибудь серьезно заболею,
Если я вдруг разочаруюсь,
Если я потеряю свою лучшую подругу / своего лучшего друга,
Если я в отчаянии,
Если я в стрессовом состоянии,
Если я чувствую себя исключенным из группы,
Если я одинок,
Если я завидую,
Если мне скучно,
Если я не уверен в себе,
Если я ревную,
Если мной кто-то восхищается,
Теория развития личности З. Фрейда
Зигмунд Фрейд (1856 - 1939 гг.) - австрийский невропатолог, психиатр, основоположник психоанализа. Он пришёл к выводу, что болезни взрослой личности сводятся к переживаниям детства. Детские переживания, по Фрейду, имеют сексуальную природу. Это чувство любви и ненависти к отцу или матери, ревность к брату или сестре и т.п. Его открытия ...
Обучение и воспитание
В различных жизненных ситуациях мы можем сталкиваться с проблемами педагогического содержания. В предлагаемом задании вам необходимо разработать педагогически грамотную программу действий.
При выполнении задания вам необходимо разработать педагогически грамотную программу действий.
При выполнении задания опишите в свободной форме, что ...
Э-7, г-13
+21
2.Павлова В.С.
29
Э-11, Г-9
+4
3. Огородникова Л.Г.
25
Э-6, Г-14
+4
4. Дейбук Л.Н.
32
Э-10, Г-10
+7
5. Ганиева С.Н.
34
Э-13,Г-7
+3
6. Старкова Л.А.
18
Э-8, Г-12
+13
7. Зиновьева Ф.Ф.
34
Э-11,Г-9
+15
8. Гирфанова Д.Ф.
33
Э-9,Г-11
+20 ...
Разделы