Материалы » Психопрофилактика аддиктивного поведения » Предложения, начинающиеся со слов “Что было бы, если..

Предложения, начинающиеся со слов “Что было бы, если..

Цель:

Этот метод можно также использовать для того, чтобы побудить подростков к обсуждению своих чувств. Участников следует поощрять к рефлексии собственного поведения, вызываемого определенными эмоциональными состояниями, а также к поиску возможных альтернатив поведения.

Материал:

подготовленные листы бумаги с началом предложений “Что было бы, если.:.”, бумага, ножницы, ручки, клеящие карандаши, журналы.

Временные рамки:

90 минут.

Проведение:

Листы с началом предложений раскладываются на столе или на полу. Каждый участник выбирает для себя тему и делает по ней коллаж. Можно образовать также небольшие группы, которые будут вместе работать над одной темой. Готовые коллажи представляются всем и служат основой для беседы.

Вариант проведения:

Другая возможность работать с предложениями: предложить участникам написать историю по данной теме или показать пантомиму. Иной, более простой, вариант выдать каждому по неоконченному предложению и услышать продолжение.

Возможное начало предложений:

Если я в ярости, то

Если я печален, то

Если я боюсь, то

Если у меня нет желания что-либо делать, то

Если я кого-то не выношу, то

Если я горжусь собой, то

Предложения “Что было бы, если ”

Если я хочу с кем-то познакомиться, то

Если я с чем-то хорошо справился, то

Если я что-то преодолел, то ,

Если со мной случится такое несчастье, что я больше не смогу жить так, как сейчас …

Если я пойму, что в школе я больше не успеваю и, собственно, мне следовало бы уйти из нее,

Если я когда-нибудь серьезно заболею,

Если я вдруг разочаруюсь,

Если я потеряю свою лучшую подругу / своего лучшего друга,

Если я в отчаянии,

Если я в стрессовом состоянии,

Если я чувствую себя исключенным из группы,

Если я одинок,

Если я завидую,

Если мне скучно,

Если я не уверен в себе,

Если я ревную,

Если мной кто-то восхищается,


Влияние имиджа на семейно-брачные отношения
Анализ перспектив семьи и семейно-брачных отношений предполагает выявление тенденций и противоречий в существующей практике брачного, супружеского, репродуктивного, родительского, родственного поведения. Любое развивающееся явление представляет собой единство двух противоположностей, взаимодействие которых через стадии тождества, сущес ...

Управленческая решетка.
Концепция, разработанная в университете штата Огайо, была модифицирована и популяризована Блэйком и Мутоном , которые построили решетку (схему), включавшую 5 основных стилей руководства. Вертикальная ось этой схемы ранжирует “заботу о человеке” по шкале от 1 до 9. Горизонтальная ось ранжирует “заботу о производстве” также по шкале от ...

Психологическая защита (6 видов - защитные механизмы)
Защи́тный механи́зм (психологи́ческая защи́та) - понятие глубинной психологии, обозначающее неосознаваемый психический процесс, направленный на устранение или сведение до минимума Тревоги, связанной с поступлением негативной инфы. Защитные механизмы лежат в основе процессов сопротивления. 6 основных разновидностей п ...