Цель:
Этот метод можно также использовать для того, чтобы побудить подростков к обсуждению своих чувств. Участников следует поощрять к рефлексии собственного поведения, вызываемого определенными эмоциональными состояниями, а также к поиску возможных альтернатив поведения.
Материал:
подготовленные листы бумаги с началом предложений “Что было бы, если.:.”, бумага, ножницы, ручки, клеящие карандаши, журналы.
Временные рамки:
90 минут.
Проведение:
Листы с началом предложений раскладываются на столе или на полу. Каждый участник выбирает для себя тему и делает по ней коллаж. Можно образовать также небольшие группы, которые будут вместе работать над одной темой. Готовые коллажи представляются всем и служат основой для беседы.
Вариант проведения:
Другая возможность работать с предложениями: предложить участникам написать историю по данной теме или показать пантомиму. Иной, более простой, вариант выдать каждому по неоконченному предложению и услышать продолжение.
Возможное начало предложений:
Если я в ярости, то
Если я печален, то
Если я боюсь, то
Если у меня нет желания что-либо делать, то
Если я кого-то не выношу, то
Если я горжусь собой, то
Предложения “Что было бы, если ”
Если я хочу с кем-то познакомиться, то
Если я с чем-то хорошо справился, то
Если я что-то преодолел, то ,
Если со мной случится такое несчастье, что я больше не смогу жить так, как сейчас …
Если я пойму, что в школе я больше не успеваю и, собственно, мне следовало бы уйти из нее,
Если я когда-нибудь серьезно заболею,
Если я вдруг разочаруюсь,
Если я потеряю свою лучшую подругу / своего лучшего друга,
Если я в отчаянии,
Если я в стрессовом состоянии,
Если я чувствую себя исключенным из группы,
Если я одинок,
Если я завидую,
Если мне скучно,
Если я не уверен в себе,
Если я ревную,
Если мной кто-то восхищается,
Анализ результатов
1. Обработка результатов по первой методике выявила групповой показатель, который наглядно представлен в виде диаграммы:
Интерпретация результатов
Само понятие нервно-психическая устойчивость трактуется, как способность переносить значительные физические и психические нагрузки без существенного снижения работоспособности и на ...
Виды эмоционального взаимодействия, родителей и детей, их последствия
Авторитарный - ребенок делает всё как сказали, ещё и следят за ним. Ограничение к свободе, - следствие подавленности, индивидуальности, ребенок агрессивен. Ребенку ничего не объясняется - хотят чтобы он нравился всем.
Попустительство - жалеют родители ребенка. Р - центр вселенной. Боязнь будущего, самостоятельного решать. Развивается п ...
Методики исследования
Для оценки социального климата в родительской семье испытуемых была использована методика ШСО (Шкала семейного окружения). В основе шкалы семейного окружения (ШСО) лежит оригинальная методика Family Environmental Scale (FES) предложенная Rudolf H. Moos и Bernice S. Moos в 1974 г. В нашей стране методика адаптирована С.Ю. Куприяновым в 1 ...
Разделы