Материалы » Методика и содержание психосоциальной работы » Психологическая защита (6 видов - защитные механизмы)

Психологическая защита (6 видов - защитные механизмы)

Защи́тный механи́зм (психологи́ческая защи́та) - понятие глубинной психологии, обозначающее неосознаваемый психический процесс, направленный на устранение или сведение до минимума Тревоги, связанной с поступлением негативной инфы. Защитные механизмы лежат в основе процессов сопротивления. www.trafficpoint.ru

6 основных разновидностей психологической защиты:

1) Вытеснение, - в бытовом смысле "забывание" неприятной информации.

2) Отрицание - полный отказ от осознания неприятной информации.

3) Замещение или Смещение - в бытовом смысле "поиск козла отпущения". (перенесение негативных эмоций на безопасный предмет, вместо боса на мужа))

4) Проекция - ошибочное восприятие своих внутренних процессов как происходящих извне.

5) Идентификация - отождествление себя с другим человеком или группой людей.

6) Рационализация - объяснение самому себе своего поведения таким образом, чтобы оно казалось обоснованным и хорошо контролируемым.

Чаще всего люди используют защитные механизмы не по одному, а в комплексе. Кроме того, большинство людей имеют склонность "предпочитать" одни защиты другим, как если бы их применение происходило по привычке.


Структура конфликта.
Существует различное понимание структуры конфликта. Так выделяются следующие понятия: стороны (участники) конфликта, условия его протекания, образы ситуации, возможные действия участников, исходы конфликтных действий. Анализируя стороны конфликта, можно выделить четыре типа конфликта: - внутриличностный: в этом случае сторонами конфл ...

Чувство
Чувство— эмоциональный процесс человека, отражающий субъективное оценочное отношение к материальным или абстрактным объектам. Чувства отличают от аффектов, эмоций и настроений. [1] В просторечии и в некоторых словосочетаниях (например «орган чувств») чувствами также называют ощущения. Чувствами называют процессы внутренней регуляции де ...

Введение.
Изучение стиля руководства в последнее десятилетие стало важным направлением в процессе оптимизации деятельности человека. Знание стиля руководства позволяет решить проблему профессиональной пригодности административного резерва. Руководителю трудно выработать такой стиль деятельности, который способен удовлетворить всех членов подчинен ...